Название: Мастер со сломанными пальцами
Название зарубежное: Diao shou guai zhao
Год: 1972
Страна: Гонконг
Жанр: боевик, драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 80 мин.
Премьера: 31 марта 1973
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.690
Рейтинг IMDB : 5.30
Режиссер: Му Жу, Вэй Хуи Фенг
В ролях: Джеки Чан, Юань Сяотянь, Чжэнь Хунле, Дин Шек, Хон Квок-Чой, Юэнь Бяо, Тень Фэн, Квон Юн-Мун, Квок Куэнь Чан, Чун Кам
Сяо Ху учится владеть самым смертельным оружием на свете - своими руками и ногами, чтобы отомстить за смерть отца. Он решает предпринять вылазку в логово самой опасной в районе банды, которая в драках не придерживается никаких правил. А их главарь не знает жалости, и жаждет только крови....
Рецензии: Дебют, который пришел после звездного статуса------
Этому фильму больше 30 лет - он снят несколько поколений назад, для китайского кинематографа - фактически в доисторические времена, в нем первую в своей жизни главную роль сыграл легендарный и непревзойденный Джеки Чан. Это и остается до сих пор мерилом ценности фильма. Он ничем не отличался бы от сотен совершенно одинаковых гонконгских лент того времени, когда кино снималось лишь для того, чтоб продемонстрировать боевые навыки исполнителей главных ролей... Роли были одинаковыми, герои одинаковыми, режиссеры и актеры были одинаковыми... Так было, пока не появились двое - сначала Брюс Ли, и, почти одновременно с ним, - Джеки Чан. Для молодого каскадера Джеки Чана эта роль вовсе не была дебютом в кинематографе - ведь сниматься Джеки, тогда еще ученик школы Пекинской оперы, начал практически с пеленок. Правда, ролей этих сейчас никто не помнит, и вряд ли даже самые преданные фанаты станут разыскивать в толпе одинаковых мальчишек в каком-нибудь 'Большом и маленьком Вонг-Тин Баре' своего кумира. Потом были еще незаметные каскадерские выходы в боевиках Брюса Ли и в некоторых других лентах, где Джеки делал просто то, что ему говорили. А вот 'Мастер со сломанными пальцами' - первая серьезная, крупная, полновластная роль Джеки Чана, где он в полной мере смог показать, чему его научили жестокие годы в Школе Пекинской оперы. Однако, что сильно удручает, фильм не был закончен вовремя, был брошен на полку и провалялся там аж 10 лет, аккурат до выхода 'Пьяного мастера', 'Змеи в тени орла' и 'Бесстрашной гиены' - фильмов, сделавших Джеки Чана самой крупной звездой гонконгского кино. Тогда, в 1981, фильм наконец-то смонтировали, озвучили на английском языке, написали к нему титры, имя главной звезды в фильме уже звучало как Джеки Чан, хотя на самом деле, Джеки, снимавшийся в те годы в кино, звался своим настоящим именем. Если б фильм вышел в срок, то рождение новой суперзвезды Востока произошло бы на 7 лет раньше и Джеки не пришлось бы светиться в десятках второсортных боевичков в эпизодах, ибо талант бойца и актера в этом фильме трудно не заметить. Согласно воспоминаниям самого Джеки Чана, фильм был крайне низкобюджетный и вовсе не призван был заговорить о новом актере. Он просто был традиционной гонконгской кинодемонстрацией боевых искусств, и делал там Чан все, что хотел и как умел. Может, поэтому, этот фильм, снятый черт знает когда, и имеющий такую тяжелую прокатную судьбу, так отлично смотрится теперь. Это доказывает и то, что, выйдя в 1981, эта картина взяла свои запоздалые лавры, а теперь и вовсе выходит в серии 'шедевры мирового киноискусства' - фильм который никто не удосужился даже смонтировать в свое время. Сам Чан говорит, что в фильме он был совершенно беспомощен, что режиссер вообще не работал с ним, и он лично репетировал с товарищами драки и диалоги...Но надо понимать, что Чану в этом фильме было всего 17 лет(!!!!!). Пацан, мальчишка, шкет! Фактически, школьник... Он и выглядит в фильме соответствующе - совсем ребяческое лицо с еще ровным и ни разу не ломаным носом, обычные, по-китайски узкие глаза (фильм снят еще до операции Чана на расширение глаз), трудности в произнесение реплик, зато едва стоит начаться бою, Чан оказывается в своей стихии, начинает творить, словно художник, искусство драки... Бои в этом фильме не просто хороши, они показательны! Фильм не отличается ни внятным сюжетом, ни хотя бы сколько-нибудь интересными героями, он состоит из разнообразных поединков, зато его можно показывать на уроках в школах кунг-фу, настолько четко, ритмично и красиво все выполняется, к тому же, в подробностях показаны тренировки юного героя...Ощущается и то, что в этом фильме Джеки Чан просто был самим собой, ничего не играл и не выпендривался, он делал, что на тот момент умел, и делал это хорошо. Действовал интуитивно, позже из такого вот простенького героя и родятся гениальные 'Проекты А' и 'Полицейские истории'. И, несмотря на то, что бои достаточно механические - разнообразия приемов и техник еще не наблюдается, они выглядят эффектно и в некоторые моменты Чан уже начал переходить от боя к своеобразному и свойственному только ему одному полубою-полутанцу сдобренному еще и комическими вставками...Он отлично чувствует себя в паре с известным китайским актером .вечным 'учителем', Юэнь Сиу Тьеном, с которым будет играть еще много раз, да и с другими будущими партнерами по многим фильмам 70-х гг.Таков дебют великого Джеки Чана в главной роли. Впереди у него были шедевры, впереди было все, но культ личности Джеки Чана, легенда 'Джеки Чан' берет начало именно из этого фильма. Именно здесь родилось уникальнейшее явление в истории мирового кино - человек-жанр, человек-оркестр, чеовек-боевое искусство само в себе - Джеки Чан. Поэтому ценность этого фильма неуклонно растет с каждым годом, а желающих узнать 'как это было' не становится меньше. Да, несомненно, это кино далеко от 'Пьяного мастера' и ''Змеи в тени орла' - настоящих фильмов, после которых произошло рождение феномена по имени Джеки Чан, но это фильм - неотъемлемая часть истории этого феномена, что и позволяет примириться и с несвязностью, и с бессюжетностью, и с диалогами типа 'ты убил моего отца! - да, я! - я отомщу тебе! - готовься к смерти!', и со всем остальным....
Знаете ли вы что.... Первоначально фильм не был завершен, так как у Solar Films закончились деньги. В 1978 году, когда Джеки Чан стал популярен, к незаконченной картине добавили материал из «Пьяного мастера» (1978) и досняли последнюю сцену поединка с дублером, скрыв его лицо повязкой на глаза и используя минимум крупных планов.------
Оригинальный «Тигренок из Кантона» (без сцен Ло Вэя) выпущен на DVD в Японии. Расширенная версия доступна на DVD в Японии под названием Cub Tiger From Kwang Tung.Ошибки фильма.... В некоторых сценах волосы Джеки Чана длиннее, чем в других эпизодах.------
В сцене во дворце лендлорда видно толстяка, который обжигается девять раз. Позже в фильме тот же толстяк борется с Джеки Чаном, но у него нет ни шрамов, ни ожогов.