Название: Сказки туманной луны после дождя
Название зарубежное: Ugetsu monogatari
Год: 1953
Страна: Япония
Жанр: фэнтези, драма, военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 26 марта 1953
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Двухголосый
Рейтинг Кино Поиска : 7.943
Рейтинг IMDB : 8.2
Зрители : Франция - 22.3 тыс, Великобритания - 6.5 тыс, Швейцария - 1.3 тыс
Режиссер: Кэндзи Мидзогути
В ролях: Матико Кё, Мицуко Мито, Кинуё Танака, Масаюки Мори, Эитаро Одзава, Сугисаку Аояма, Мицусабуро Рамон, Рёсукэ Кагава, Китидзиро Уэда, Сёдзо Нанбу
XVI век. В Японии идет гражданская война. Бедный горшечник получает шанс как следует подзаработать - его горшки на удивление хорошо продаются, и изумленный ремесленник крепко держит в кулаке невиданные доселе серебряные монеты. Заработок вызывает азарт, быстро переходящий в одержимость....
Рецензии: Вычерчивая вселенскую линию------
Издревле, хотя и негласно, кинематограф Японии(да и Азии вцелом) делился условно на мужской и женский, по лейтмотивной подаче. Первый предполагал собой достаточно агрессивную форму проекции: военно-исторические эпосы(дзидайгеки), самурайские фильмы(тямбара или кэнгэки), гангстерское кино(якудза-эйга) и ужасы(кайдзю), при этом, они явно заимствовали стилистические обороты западного кино. Второй же, шёл от традиций театров Кабуки и Но, с их неспешной ритуальностью и мифическим символизмом, наследуя более национальные мотивы и прорастая в такие жанры, как сёсимингэки(реалистичная драма) и дзёсэйэйга(мелодрамы о нелёгких судьбах женщин).Художественные картины Кэндзи Мидзогути обладают заметным женским началом, недаром философ Жиль Делёз сравнивал его с драматургом Пьером Корнелем, писавшим свои трагедии с позиции 'женского взгляда'. При этом, режиссёрский почерк японца был противоположен театральным условностям, отдавая дань изобразительному стилю воплощения. Выводя окуляр кинокамеры за пределы душных павильонов студии Дайэй, он изыскано редуцировал природную натуру страны восходящего солнца в изящество кадра.Средневековая притча-сказка 'Сказки туманной луны после дождя' закрепила за Мидзогути славу главного островного киносэнсэя, умеющего соединить экспрессионизм фантастики и пластику реализма. Упражняясь в малой форме, он довёл эту свою ленту до 'широкоэкранного размаха', спроецировав религиозный и мистический опыт на банальные обывательские будни.Здесь абсолютно отсутствует образная перспектива, но это скорее свойство умудрённой 'перезрелости' азиатского искусства, освобождающего пространство изображения от напускной объективности и выносящего текстуальностью метафизический центр. Как опытный портной, японец ткёт плащаницу экрана из сцен-грёз, сводя мёртвых и живых в единой ирреально-пограничной действительности. Снимая все смежные планы фильма под одним углом, он заставляет зрителя постигать архитектонику реальности, не как истинность бытия, а как правдоподобие казания. Тут нет, как прикладной ширмы Запада, так и разложившегося национального сознания пост-Хиросимы. А есть всего лишь личностная манера художника-каллиграфа, проводящего прямую линию между памятью дремучего прошлого и декоративностью настоящего.8 из 10...
Знаете ли вы что.... В основу сюжета положены два кайдана Акинари Уэда из сборника «Луна в тумане» (1776).------
Это один из любимых фильмов Андрея Тарковского.