Название: Байки из склепа
Название зарубежное: Tales from the Crypt
Год: 1972
Страна: Великобритания
Жанр: ужасы, триллер, драма, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 92 мин.
Премьера: 8 марта 1972
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Люб. Одноголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.973
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Фредди Фрэнсис
В ролях: Ральф Ричардсон, Джеффри Бэйлдон, Джоан Коллинз, Мартин Бодди, Хлоя Фрэнкс, Оливер МакГриви, Иэн Хендри, Сьюзэн Денни, Анджела Грант, Питер Кушинг
Пятеро туристов на экскурсии по катакомбам случайно сбиваются с пути и забредают в странную комнату, где встречают странного человека, который рассказывает им истории об их смерти....
Рецензии: Всё начинается с малого------
Были себе комиксы. И вот они превратились в настоящую киноэпопею с жестокими рассказами и безумными героями, которым не позавидуешь.
Когда несколько историй объединяют в одну, всегда интересна связующая нить между ними. Конкретно здесь эта нить напоминает «10 негритят» Агаты Кристи: собранных в одном месте нескольких человек обвиняют в том или ином грехе, и предупреждают, что с ними может случиться.
Первая история была самая красивая. Наверное, потому, что там была единственная красивая актриса в фильме. Для тех, кто любит смотреть на Новый год рождественские фильмы ужасов, эта история придётся очень кстати. Рождество здесь также ощутимо, как в фильме «Тихая ночь, смертельная ночь». Здесь будет просто потрясающее «Бу!». Это когда жуткий Санта-убийца просунет руки из-под решётчатой ограды.
И очень напряжённой получилась сцена под окном, где героиня присела на корточки, а тот заглядывал в окна, высматривая, что там происходит. И финал, как для короткометражной истории, впечатляющий.
А так, вообще вся история строилась на том, как эта дама убила своего мужа мешалкой для угля, испачкала белый ковёр его кровью подозрительно яркого и через чур красивого цвета. И таскала труп из угла в угол, боясь, что из комнаты выйдет её дочь. Но не может не понравиться их квартирка, очень уютная, с симпатичной ёлкой и симпатичным камином.
Вторая история более интересная по сюжету, но менее красивая, потому что в главной роли там был мужчина. А мужчины в фильмах того времени все, зачастую, старые и однообразные. Тут главный герой нагрешил тем, что изменял жене с любовницей. За что и попал с той в автоаварию. Бум-бам, и вот показан взгляд этого человека, который идёт, а ему на встречу все шарахаются и убегают.
Напряжение каждый раз у меня нарастало, едва он проходил мимо зеркал. Я почему-то был уверен, что то, во что он превратился покажут либо не резко, либо просто разочарует сам его внешний вид. Но всё было и неожиданно, и содрогающе!
Про истории о необдуманных желаниях и о Дне Святого Валентина не знаю, что сказать умного. А последняя байка была самой депрессивной. Потому что она о старых слепых людях в неблагоустроенном доме для инвалидов. До этой серии, я думал, что все последующие, сериальные «Байки из склепа» из 90-ых являются оригинальными. Насчёт предыдущих утверждать не буду. Но вот у этой был ремейк, вошедший в «Том 6. Любовь до гроба», и который назывался «Месть - это безумие». Только слепых там было не много, а один человек, и не старый, а молодой, и не дедушка, а девушка. И она была блондинкой. О чём там была речь уже не помню, но чётко врезались в память лезвия в стенах с одной стороны, выпущенная собака - с другой, и выключенный свет.
P.S. Ух-ты! Джоан Коллинз здесь снималась! Вы знали? Я вот не признал как-то. Не зря мне так понравилась актриса из рождественской страшилки. Приятно, что именно с неё начались все «Байки из склепа», в которые угодили чуть ли не все мега-звёзды Голливуда....