Название: Затерянный мир
Название зарубежное: The Lost World
Год: 1925
Страна: США
Жанр: фантастика, фэнтези, приключения
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 106 мин.
Премьера: 2 февраля 1925
Озвучка 1 плеера: English
Рейтинг Кино Поиска : 7.001
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Гарри О. Хойт
В ролях: Бесси Лав, Льюис Стоун, Уоллес Бири, Ллойд Хьюз, Альма Беннетт, Артур Хойт, Маргарет МакУэйд, Булл Монтана, Фрэнк Финч Смайлз, Жуль Коулз
Репортёр Эдвард Мэлоун получает задание написать репортаж о лекции, в ходе которой профессор Челленджер провозглашает, что готов доказать существование живых динозавров. Для этого ему нужны добровольцы для участия в экспедиции. Добровольцами становятся профессор Саммерли, сэр Джон Рокстон и Мэлоун. В экспедиции также принимает участие Пола Уайт, дочь погибшего путешественника Мэпла Уайта, дневниками которого руководствуется Челленджер. Экспедиция, пройдя по маршруту Уайта, обнаруживает в бассейне Амазонки изолированное плато....
Рецензии: Блеск и пластилин «Затерянного мира»------
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о кинофильме «Затерянный мир».
В далёком 1925 году эта немая лента взорвала Голливуд. На экране, помимо людей и животных, что уже перестало удивлять, появились динозавры. Как это сделано? Неужели они не все вымерли? Зрители были в недоумении и восторге. Экранизацию одобрил сам автор - сэр Артур Конан Дойл. Когда в самолётах стали крутить кино, то первым фильмом, которым усладили досуг авиапассажиров, был именно «Затерянный мир». И всё было бы в шоколаде, кабы не звуковое кино. Подобно тому, как современные кинематографисты срочно переделывают свои детища в 3D, тогдашние продюсеры распорядились в стахановские сроки сделать блокбастер звуковым, а попутно уничтожить немые копии. Результат получился самый неприятный: звуковую версию не сделали, зато пожгли все немые. Только по двум исцарапанным плёнкам мы можем судить о былом величии фильма. Что ж, будем судить.
Профессор Челленджер шокирует Лондон своими лекциями о том, что в наши дни на Земле сохранились живые динозавры. Он предлагает собрать экспедицию на плато, затерянное в джунглях Амазонки. Там, по его расчётам, и живут чудовища.
Выглядит это так: бородатый профессор с трибуны отчаянно жестикулирует в толпу (напоминает выступления Хрущёва). Затем один за другим поднимают руки добровольцы. Один из них оказывается репортёром. Челленджер разъяряется и кидается бить проходимца, но ловкий молодой человек ускользает. Правда, в следующей сцене он опять пристанет к Челленджеру с просьбой зачислить себя в состав экспедиции. И вновь начинается мордобой. В итоге репортёра всё же принимают.
Потом действие быстро перемещается в Бразилию. После обзора тропических зверей герои разбивают лагерь у нарисованного плато. Неожиданно они замечают первую ласточку своих грядущих похождений. Точнее, первого птеродактиля. Конвульсивно взмахивая крыльями, животное скрывается.
Вскоре путешественники переправляются на плато, и оказываются в затерянном мире. Внешне он ничем не отличается от бутафорских джунглей, которые показывали перед этим, но вместо ленивцев и обезьян здесь обитают динозавры.
Всё началось с безобидного бронтозавра. Он появился в кадре, герои зашатались в испуге, но Челленджер успокоил их: «Не бойтесь, это травоядный ящер». В доказательство его словам бронтозавр выдернул с корнем дерево и, подержав его немного во рту, выплюнул.
Потом динозавров становится реально много. Сначала режиссёры пытаются хоть минимально, но оправдать их появление на экране. К примеру, герои сидят у костра, вдруг из кустов выходит аллозавр. Отважные люди тыкают ему в морду факелом (внешне похоже, что они дают ему прикурить) и он, оскорблённый в лучших чувствах, удаляется. И тут уже пластилиновые бестии начинают лезть изо всех щелей, беспорядочно убивая друг друга. Люди здесь - только сторонние наблюдатели на переднем плане комбинированной съёмки. Но и с ними начинает твориться что-то непотребное. Вместо того чтобы, оказавшись в экстремальных условиях, сплотиться, они разбегаются по затерянному миру как маленькие дети. В результате середина фильма вырождается в несусветную абракадабру, где понять, кто куда побежал и почему, просто нельзя. И только тирексы, как сумасшедшие, всё грызут и грызут живность, и бронтозавры едят деревья, бросая игривые взгляды в камеру, и чёрт знает, чего ещё там только нет.
При этом видно, что, увлекшись бойней кукол, создатели пропустили целое море возможностей. Это и наклёвывавшийся конфликт между репортёром и охотником (как нетрудно догадаться, из-за бабы), и возможные эпизоды схватки с обезьяночеловеком (его мохнатое рыло назойливо высовывалось из-за каждого угла, но по-хорошему в действие он так и не вступил).
Финал фильма - экспедиция возвращается в Лондон. В книге Челленджер привёз с собой птеродактиля, и этим доказал свою правоту оппонентам. Но птеродактиль киношникам показался то ли недостаточно эффектным, то ли, напротив, чересчур сложным для анимации. Короче, Челленджер привёз с собой... свирепого бронтозавра. В порту зверь вырвался и поплёлся на улицы Лондона сеять панику среди обывателей. Чем это закончилось - увидите сами.
Всё, что сейчас способен вызвать «Затерянный мир» - это смех. Дурацкие динозаврики, совершенно нелепые похождения. А ведь когда-то это казалось чудом. Вышеизложенный фильм стал прародителем целой ветви приключенческого кинематографа (косвенно позволил нагреть руки Стивену Спилбергу и ещё много кому). Более того, через 3 года в пику именно этому блокбастеру был выпущен знаменитый «Кинг Конг», который, эксплуатируя находки предшественника, сумел выродиться в могучую франшизу. И «Затерянный мир» на обочине не остался - новые экранизации всё появляются и появляются.
В целом же «Затерянный мир» - это урок всем режиссёрам, кто гонится за суперсовременными спецэффектами в ущерб всему остальному. Вот, господа хорошие, сегодня, вы суетитесь, а через 70 лет от ваших наворотов покатятся со смеху все. Вы же поняли, на какую планету Пандору я намекаю, а?...
Знаете ли вы что.... Экранизация романа Артура Конан Дойла «Затерянный мир».------
Фильм во многом стал бенефисом специалиста по покадровой съёмке Уиллиса О'Брайена - созданные им динозавры заняли едва ли не большую часть экранного времени и стали главной причиной грандиозного успеха картины.