Название: Копьеносец Гондза
Название зарубежное: Yari no Gonza
Год: 1985
Страна: Япония
Жанр: драма
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 126 мин.
Премьера: 15 января 1986
Озвучка 1 плеера: Кузнецов
Рейтинг Кино Поиска : 7.284
Рейтинг IMDB : 7.00
Режиссер: Масахиро Синода
В ролях: Хироми Го, Сима Ивасита, Сёхэи Хино, Мисако Танака, Харуко Като, Хидэдзи Отаки, Кунико Миякэ, Тёитиро Каварадзаки, Наото Такэнака, Дзюн Хамамура
Запутавшийся в любовных похождениях самурай, молодой герой-любовник, становится жертвой несправедливого обвинения и вынужден бежать с женой своего господина и наставника. Месть и смерть спасут честь всех участников драмы....
Рецензии: Масахиро Синода - Копьеносец Гондза------
При всей моей нелюбви к академическим экранизациям классики, мастерство и гениальность Масахиро Синоды не заметить просто не возможно. Более того, с большим интересом просмотрел два часа этого камерного и отчасти монотонного фильма, созданного преимущественно в скупых декорациях. И тут произошло чудо, несмотря на определенную статичность и предсказуемость - фильм меня увлек. Будто погрузился в те странные средневековые времена, о которых Синода так часто снимал. Благодаря тончайшей проработке деталей и отсутствию всяческого moralite лента приятно подкупает.
Рассказывая эту историю Синода концентрирует внимание на деталях. Случайный взгляд замужней женщины на Гондза; Гондза тренирующийся с копьем; чайная церемония; переживающая дочь; страстные объятия - все это куда круче, чем финальные кровавые аккорды. Приятно, что режиссер так и не «подсказал» зрителю - плох Гондза или нет. Наоборот, и Гондза и женщина, которую ему пришлось назвать своей женой, показаны простыми людьми. В них нет порока, хотя их действия не всегда и идеальны. Думаю, что все сводится к тому, что тот кто не делает ошибок, не может приблизиться к совершенству. В жизни ведь, как и в чайной церемонии - важна каждая деталь. Малейшее попустительство вызывает за собой множество последующих тягот, которые бьют в итоге острым мечом в шею. Так сложилось с Гондзой.
Ну а в заключение, выражу еще несколько добрых слов в адрес Масахиро Синоды. В своем соцветии визуального нарратива и психологической точности он сделал что-то вполне сопоставимое с «Барри Линдоном» Кубрика, но при этом совершенно автономное. Очень приличная работа....