Название: Тони Эрдманн
Название зарубежное: Toni Erdmann
Год: 2016
Страна: Германия, Австрия
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 162 мин.
Премьера: 14 мая 2016
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Озвучка 2 плеера: Профессиональный многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.756
Рейтинг IMDB : 7.40
Зрители : Франция - 337 тыс.
Режиссер: Марен Аде
В ролях: Сандра Хюллер, Петер Симонишек, Михаэль Виттенборн, Томас Лойбл, Тристан Пюттер, Ингрид Бису, Хадевих Минис, Люси Расселл, Виктория Кочас, Александру Пападопол
Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред решает наладить отношения с дочерью, успешным бизнес-консультантом одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце....
Рецензии: Секрет лучшего друга------
Фильм «Тони Эрдманн» немецкого режиссера Марен Аде громко прозвучал на фестивалях в конце прошлого года, и сегодня он претендент на Оскар, что, впрочем, не должно влиять на впечатление зрителя.
Инес Конради - уверенная карьеристка (Сандра Хюллер). Она работает в Румынии над проектом по сокращению расходов. К Инес на целый месяц приезжает ее пожилой отец - учитель музыки - Винфред (Петер Симонишек), он с грустью наблюдает за своей любимой дочерью, в его глазах абсолютно несчастной. Она не делает ничего криминального, но ее почему-то жаль. Героиня так старательно смогла встроиться в систему, что её самой по-человечески нет. Нет, как нет. Есть лишь офисное существование - политкорректные жесты вперемешку со славословием и глупостью. Здесь вопрос ставится на философском уровне - тотальное засилье существования, без бытия, и тем опаснее, когда все происходящее на экране вполне человекоподобно, а в действительности лишено человечности.
Но фильм не решает эту непростую проблему вовсе, действуя как прививка, для того лишь чтобы Инес продолжила посещать службу, где все вот так бессмысленно (на взгляд старого учителя музыки). Случайно или нет, тут есть заблуждение, лукавство, мол «мертвые» бизнес процессы следует разбавлять чем-то душевным. Это немного не так, или, точнее, совсем не так. Ведь дело не в конторах, это касается любых социальных взаимодействий. Разве не то же самое, замени офис на учительский, научный коллектив или больницу или, еще лучше, компанию творческих людей, радиостанцию или киностудию? В иных художественных кругах можно встретить гораздо больше зависти и грязных интриг, когда критерии оценки труда настолько неясны и субъективны, что достичь гармонии вообще не представляется возможным. Это жизненный факт. Никуда вы не денете соперничество, карьеризм и вездесущий ресентимент. Капитализм победил, и «прививки», которые ставит Тони Эрдманн, они, вероятно, добавят иммунитета, слегка успокоив раздражение, но не заденут базовых причин. Вы просто пойдете в свой офис снова. Неизменно. И там будет все, как было.
И все же «Тони Эрдманн» представляется актуальным. Здесь моного живых чувств - от взрывного хохота ('я работаю в доме престарелых, они платят пятьдесят евро за одно убийство») до сентиментальной слезы и вселенской грусти. И даже эти затянутые неловкие паузы, сделанные режиссером так убедительно, и их настолько много, что ты стразу вживаешься в эту среду - когда людям нужно что-то сказать, а слов они не находят, и надо участливо кивать из вежливости, а в воздухе лишь напряженное молчание. Именно эти «растянутые» кадры в фильме дают нам почувствовать время. В отличие от фотографии, они способны создавать временную протяженность, проживание героя в мгновении. Режиссер могла бы обойтись актерскими скетчами, смешными сценами, очертив ситуацию абсурда и непонимания отца и дочери, но она передает зрителю что-то секретное, что и ты начинаешь переживать растянутое, ничем не заполненное кино мгновение в стиле неореализма (фирменный прием Антониони) - где ты подвешен сам по себе, но ты есть, ты вне чьих-то проектов, будто сняты теперь покрывала и любые роли. Как вдруг и в твою современную голову придет одна грандиозная мысль - а кто ты, и что с тобой вообще происходит? За эти секретные состояния и нужно вручать призы назло капитализму.
Инес небезнадежна, постепенно она смягчится и примет правила игры ее странного отца, ведь они нужны друг другу. Нас ждет очень яркая сцена, где Инес споет так пронзительно и чисто, и все ее счастливое детство, отношения с отцом и даже его страсть кривляться и показывать фокусы - тут снова все станет понятным и родным.
Трехчасовая история будет водить то по прямым, то по ложным путям, но никто из зрителей, уверена, и представить не может, какой его ждет ошеломительный финал. В этот промежуток зритель успеет классифицировать проблему, ответ на которую прост, хоть не очевиден - каждый самостоятельно принимает решение отказаться от экзистенциальной радости и стать рабом, и это внутренний вопрос. ...
Знаете ли вы что.... Как рассказывала автор сценария и режиссёр Марен Аде, одним из источников вдохновения в работе над образом Винфрида Конради с его своеобразным юмором послужил шоумен и артист ревю Энди Кауфман (1949-1984).------
Фильм получил крайне положительные отклики на 69-м Каннском международном фестивале, однако в основном конкурсе никаких наград не завоевал.