Название: Прекрасные дни в Аранхуэсе
Название зарубежное: Les beaux jours d'Aranjuez
Год: 2016
Страна: Франция, Германия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 97 мин.
Премьера: 1 сентября 2016
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Многоголосый закадровый
Озвучка 2 плеера: Профессиональный многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 5.416
Рейтинг IMDB : 4.60
Режиссер: Вим Вендерс
В ролях: Реда Катеб, Софи Семен, Йенс Харцер, Петер Хандке, Ник Кейв
Дивный летний день. Садовая терраса с видом на Париж. Под сенью деревьев двое ведут откровенную беседу, делясь воспоминаниями. Но у этого доверительного разговора есть свидетель. Это писатель, который со стороны наблюдает за парой. Он пишет книгу, то ли подслушивая героев, то ли их воображая......
Рецензии: «Двум призракам напомнил старый сад О том что было много лет назад «© Верлен------
Ну наконец-то. Ну наконец -то Вим Вендерс после серии длительного застоя и неудач снял если не шедевр, то что-то очень близкое к этому. А надо было всего лишь перестать снимать в США американское кино и вернуться к колыбели кинематографа - Франции, чтоб снять аутентичный французский фильм.
Прямая отсылка к фильму Рене «Прошлым летом в Мариенбаде» сквозит даже в названии фильма Вендерса, изначально настраивая зрителя на то, в какой именно мир отправит нас режиссер.
Словно как при синдроме Стендаля Вендерс погружает зрителя в волшебной красоты живописное полотно тайного образа потустороннего сада, куда стремятся каждую секунду души мечтателей - сада, где за бокалом прохладительного напитка наслаждаются покоем Мастер и Маргарита, ведя неспешные беседы, жонглируя вербальными образами, вспоминая или выдумывая былое (а какая разница - была ли жизнь или не было ее - там, по ту сторону реальности).
Анимус и Анима спорят в Тиферете, незримый квантовый наблюдатель - писатель, альтер эго режиссера, да и каждого зрителя пытается когнитивно постичь увиденное, а когда покидает сад, возвращаясь в нижние сфироты, на небо набегают грозовые тучи, сад пустеет, а, может, и исчезает за спиной, когда теряется связь с наблюдателем. В сознании остается лишь печаль мелодии, наигрываемой таинственным пианистом с хмурым взором, неизвестно за какие грехи обреченным там, в потусторонности лелеять свою неизбывную тоску по потерянному или не достигнутому... (Ну, конечно, Ник Кейв в образе пианиста - кто же еще у Вендерса...)
Посмотрел фильм пару дней назад и уже хочется еще раз. А потом еще раз. Фильм - греза, фильм - волшебство, фильм - поэзия. Чувствую, что станет одним из моих самых любимых фильмов. ...
Знаете ли вы что.... Первый фильм Вима Вендерса, где говорят на французском языке. На французском же была написана и одноимённая пьеса Петера Хандке, которую экранизировал Вендерс.------
Своим названием пьеса Петера Хандке обязана первой строке драмы «Дон Карлос, инфант испанский» (1783-1787) Фридриха Шиллера (1759-1805).