Название: Альфред Великий
Название зарубежное: Alfred the Great
Год: 1969
Страна: Великобритания
Жанр: драма, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 122 мин.
Премьера: 14 июля 1969
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.358
Рейтинг IMDB : 6.30
Режиссер: Клайв Доннер
В ролях: Дэвид Хеммингс, Майкл Йорк, Прунелла Рэнсом, Колин Блейкли, Иэн Маккеллен, Питер Вон, Алан Доби, Джулиан Гловер, Вивьен Мерчант, Джулиан Шагрин
Англия, девятый век, раннее средневековье. Страна разделена на маленькие независимые королевства, которые постоянно подвергаются нападению кровожадных викингов. Здесь жил молодой принц Альфред, который хотел стать священником и не желал проливать ничьей крови.
Но в 871 году датчане-язычники пересекли Северное море и предали огню и мечу всю Восточную Англию.Альфред стал королем, лишь повинуясь чувству долга перед родиной. Ему пришлось пережить измену союзников и любимой женщины. Он должен был идти на компромиссы и испытать горечь поражений. Он вынужден быть дипломатом и реформатором, чтобы объединить враждующие сословия в борьбе с общим врагом.
Все для того, чтобы победить захватчиков и стать первым королем объединенной Англии — Альфредом Великим!...
Рецензии: Король последнего королевства.------
«Почему отец оставил тебе свой меч, а мне свой крест?»
(король Этельред I своему брату принцу Альфреду).
Даже удивительно, что до появления сериалов «Последнее королевство» и «Викинги» образ первого короля объединённой Англии Альфреда Великого был практически не запечатлён на экране.
В этом контексте фильм Клайва Доннера «Альфред Великий», поставленный в эпоху «докомпьютерного и нецифрового кино», приобретает особую ценность.
В своём вИдении образа первого короля Англии сценаристы опираются на глубокое и мудрое понимание взаимодействия в главном герое фильма основных мужских архетипов.
В начале фильма мы встречаем принца Альфреда, который активно задействует в себе проявление архетипов Философ-Монах. Мы знакомимся с ним в храме на богослужении в тот момент, когда Альфред помышляет о монашеском пути служении Богу.
Однако у истории (Бога) на него другие планы. События складываются таким образом, что Альфреду придётся переключиться в своей жизни на развитие и проявление (в первую очередь) совсем других мужских архетипов. Монарха и Воина.
Клайв Доннер наглядно продемонстрировал эту перемену в жизни Альфреда в символичном кадре, где вместо героя в монашеском одеянии появляется герой в короне принца. Философ-Монах взглянул в лицо Монарху-Воину.
Далее в фильме (и что удивительно - в истории реального Альфреда согласно историческим исследованиям) происходит всё согласно прохождению Пути архетипами Монарх и Воин.
Как Воину Альфреду придётся решить задачу защиты слабых и борьбы за справедливость, пройти уроки поражения и управления гневом и агрессией, научиться управлять собственной силой и выберется из ловушки совершения необдуманных трагических поступков, совершённых в состоянии аффекта.
Ярче всего в Альфреде проявится архетип Монарха. В знаковом событии (сборе войск у Эгбертова камня) вчерашние противники Альфреда-короля признают в нём Монарха после его проникновенной речи о едином законе для всех, об ответственности короля за дела в королевстве и о понимании зависимости человеческих судеб от королевских решений. Это и есть основные задачи архетипа Монарха, в решение которых поверили его вчерашние противники и пошли в бой за своим признанным королём.
В Альфреде его сторонники увидели будущее. Увидели не жестокого, амбициозного и своенравного короля, упивающегося собственной властью (ловушка архетипа Монарх), каким он был в начале своего правления, а внимательного харизматичного лидера, готового принимать мудрые и взвешенные решения. Для осознания этого экранному (и историческому) королю Альфреду пришлось пройти через изоляцию, лишения и уроки потери влияния, контроля над ситуацией.
Фильм 1969 об Альфреде и его времени от современных исторических сериалов про ту эпоху отличает драматизм в столкновении мировоззренческих позиций героев. Проигрывая сериалам в напряжённости фабулы, атмосферности и постановки боевых сцен фильм Клайва Доннера выигрывает сценарной глубиной и актёрским психологизмом.
Моё мнение - хорошо....