Название: Убийца ворон
Название зарубежное: A Murder of Crows
Год: 1998
Страна: США
Жанр: боевик, триллер, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 12 декабря 1998
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.721
Рейтинг IMDB : 6.40
Зрители : Италия - 76.9 тыс., Франция - 1.6 тыс.
Режиссер: Роуди Херрингтон
В ролях: Кьюба Гудинг мл., Том Беренджер, Марианн Жан-Батист, Эрик Столц, Марк Пеллегрино, Эшли Лоуренс, Кармен Ардженциано, Даг Уэрт, Нат Адамс, Джереми Блэк
Известный адвокат из Нью - Орлеана Лоссен Рассел ставит свою подпись под романом, которого он не писал. Сыщик Клифорд Дюбос выясняет, что роман является детальным пересказом серий таинственных убийств, которые расследует он и ФБР. Лоссен Рассел вынужден сам выяснять, кто его подставил и с какой целью......
Рецензии: Не зарься на чужое------
«Убийца ворон» - это психологический триллер 1998-го года режиссёра Роуди Херрингтона, наиболее известного по схожему по жанру фильму «На расстоянии удара» (1993), где главные роли исполнили Брюс Уиллис, Сара Джессика Паркер и Деннис Фарина. А в «Убийце ворон» уже участвовал совершенно иной актёрский состав, в котором наиболее выделялся Кьюба Гудинг младший буквально за год этого взявшего «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в ленте «Джерри Магуайер». Второй звездой «Убийцы ворон» стоит считать Тома Беренджера, исполнившего роль следователя. Интересно, что ровно за десять лет до Кьюбы Гудинга младшего Беренджер имел все шансы тоже заполучить заветную статуэтку в той же номинации, сыграв одну из своих лучших ролей в картине Оливера Стоуна «Взвод».
И даже удивительно, что с таким режиссёром и таким актёрским составом, пусть и не грандиозным, но весьма и весьма добротным, лента «Убийца ворон» не была приобретена кинотеатральными дистрибьютерами, отчего руководство выпускающей киностудии отправила её сразу на видео ('direct-to-video»). А ведь сценарий, который был в единоличном порядке написан Роуди Херрингтоном, не обладал, так сказать, скудностью фантазии. Это история об одном преуспевающем адвокате Лоусоне Расселле, который однажды отказался защищать своего клиента, так как посчитал, что тот, скорее всего, виновен, да и вообще оказался весьма отвратительным типом (очередная роль в амплуа отъявленного мерзавца от Эрика Столца). После этого карьера Лоусона идёт прахом и он отправляется на побережье, дабы там немного успокоиться, заняться более тихим делом и написать книгу. Там экс-адвокат знакомится с одниоким стариком, который даёт почитать ему собственное произведение. По стечению обстоятельств Лоусон сам выдаёт себя автора книги, но он ещё не знал, что роман о похождениях серийного убийцы вовсе не вымысел...
Честно скажу, что детективная сюжетная линия «Убийцы ворон» никак нельзя назвать безынтересной. Там есть и свои неожиданные повороты и совершенно непредсказуемый настоящий убийца, но всё же не попал «Убийца ворон» в широкий прокат. И тому есть одна, но очень веская причина: пока смотришь фильм, то неотсупно следует впечатление дёшево снятого фильма подкатегории «Б». Самое очевидное в этом - однотипная в передаче работа оператора Роберта Праймса. Он далеко не самый худший представитель профессии как в художественном кинематографе, так и на телевидении, но, видимо, ограниченный бюджет не позволял экспериментировать под несколькими ракурсами одной и той же сцены. Складывалось впечатление, что хватало одного дубля и сразу же переходили ко второму. От этого нельзя говорить о существовании в картине естественного для жанра триллера (да ещё и рассказывающем о поиске маньяка) саспенса. Скорее, ты сам себя уговариваешь в том, что в «Убийце ворон» что-то атмосферное имеется, что-то опасное и непредсказуемое.
С таким положением вещей надо ещё сказать спасибо актёрам, которые не поникли и не отработали свой гонорар в проходном порядке. Кьюбе Гудингу младшему надо было доказывать реноме хорошего актёра, в особенности после прошлогоднего триумфа на «Оскаре», и чернокожий актёр старался, но заметно, что характер своего героя раскрыть ему не удалось, он лишь успел поверхностно его коснуться. Но между тем всё равно за его героя - Лоусона Расселла - переживаешь, хоть он и сам косвенно виноват во всех собственных бедах. Том Беренджер больше выступал в «Убийце ворон» в статусе приглашённой звезды. Появлений в кадре его героя достаточное количество, но особых эмоциональных всплесков от этого не испытываешь. Можно даже сказать, что такую роль могли бы сыграть многие другие актёры, которые и близко не подходили к соисканию «Оскара». Мне даже Марианн Жан-Батист (в 1997-ом году была номинанткой на всё тот же «Оскар» в категории «лучшая женская роль второго плана» в ленте «Тайны и ложь») понравилась гораздо больше, героиня у неё была живее и эмоциональнее, хотя и роль откровенно вспомогательная.
И были шансы у «Убийцы ворон» всё же оказаться на экранах кинотеатров, но побоялись продюсеры его туда пускать, ведь бюджет-то был явно невысоким. Но как для фильма формата «direct-to-video» всё не так уж и плохо. И из-за сносного сюжета, который всё же был интересным, ставлю достаточно высокую оценку и даже делаю рецензию положительной....