Название: Кредо убийцы
Название зарубежное: Assassin's Creed
Год: 2016
Страна: США, Франция, Великобритания, Гонконг, Тайвань, Мальта
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 115 мин.
Премьера: 13 декабря 2016
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.747
Рейтинг IMDB : 5.70
Режиссер: Джастин Курзель
В ролях: Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Джереми Айронс, Брендан Глисон, Шарлотта Рэмплинг, Майкл Кеннет Уильямс, Дени Меноше, Ариана Лабед, Халид Абдалла, Эсси Дэвис
Роли дублировали: Илья Исаев, Елена Шульман, Валерий Сторожик, Борис Быстров, Ольга Кузнецова
Благодаря революционным технологиям, позволяющим вызвать в памяти воспоминания прежних поколений, Каллум Линч проживает приключения своего предка Агилара в Испании 15-го века. Каллум узнает, что является потомком членов загадочного тайного общества ассасинов. Накопив невероятные знания и навыки, он вступает в противостояние с могущественной и жестокой организацией тамплиеров в наши дни....
Рецензии: Кредо Фассбендера------
Говоря про Кредо убийцы, в первую очередь необходимо подчеркнуть, что корни фильма берут начало в замечательной серии игр Assassins Creed, впервые появившейся на экранах компьютеров порядка десяти лет назад. Именно поэтому, этот фильм можно оценивать, как отдельную, самостоятельную ленту, так и как киноадаптацию игры. К сожалению, у Креда убийцы проблемы обнаруживаются в обоих случаях.
Assassins Creed, как серия игр - долгоиграющая франшиза, наполненная неимоверным количеством персонажей и событий. Одним из главных факторов успеха серии игр - сюжет, проходящий через множество временных эпох, объединяющий всех персонажей в достижении одной единственной цели - получение древнего артефакта неимоверной силы - Яблока Эдема, позволяющего получить контроль над свободой воли всех людей. В центре противостояния - орден Тамплиеров, который выступает за контроль над свободой воли и орден Ассассинов, постоянно мешающий им в этом.
В результате развития человечества и появления новых технологий, люди получили возможность получать доступ к так называемой «генетической памяти» - памяти далеких предков тех людей, которые живут в настоящем времени. Таким образом, подключая к машине потомков людей, знающих расположение Яблока Эдема, можно было бы найти его и в настоящем времени. Это и есть основная цель всех героев как игр, так и фильма.
Таким образом, мы подходим к одной из главных проблем фильма Кредо убийцы - чрезвычайно быстрое и рваное повествование. За какие-то короткие 110 минут режиссеру необходимо было перенести на экран все детали и тонкости сюжета, то есть, перенести все то, на что у тех, кто играл в игру, было как минимум в 10 раз больше времени. В результате, картина не раскрывает подробности сюжета и его отдельных деталей, а попросту навязывает их зрителю, ставя перед фактом, который ему необходимо запомнить для того, чтобы понять происходящее на экране.
Все остальные проблемы также неразрывно связаны с малым хронометражом. Постоянная смена времени действия (то Испания 16 века, то настоящее) привела к недостаточному раскрытию как основных сюжетных моментов, так и мотивации персонажей в обоих временных линиях.
Теперь поговорим о персонажах.
Майкл Фассбендер - актер, которого как за рубежом, так и в нашей стране не знает только ленивый - уж очень часто его имя мелькает в кастах самых разнообразных проектов. Видимо теперь в Голливуде появился свой собственный Безруков.
Вторя Тому Харди, Майкл Фассбендер в Кредо Убийцы исполнил сразу две роли - ассассина Агиллара, участвовавшего в борьбе за яблоко в свою эпоху, и Каллума Линча - прямого потомка Агиллара, волей судьбы оказывающегося основным объектом для подключения к машине, сканирующей память предков. Несмотря на то, что Майкл сыграл двух персонажей (да еще и в разных временных эпохах), оба персонажа в своем исполнении ничем не отличаются друг от друга. После просмотра фильма становится непонятно, чем именно данный проект так привлек Фассбендера, который еще и выступил в роли исполнительного продюсера.
При этом, становится вполне очевидно, что кредо самого Майкла - «Нет разницы между фильмами», потому как кроме самого себя он очевидно никого играть не может.
На этом, к сожалению, обсуждение персонажей можно заканчивать, потому как ни Марион Котийяр, ни Джереми Айронс в этом фильме не сыграли даже мало-мальски интересных персонажей. В совокупности, у них было не так уж и много экранного времени для раскрытия характеров, но большой проблемы в этом нет, потому как их образы донельзя клешированы и легко узнаются в других фильмах с похожим сюжетом.
Аналогичное замечание можно привести и в отношении диалогов - они клешированы и скучны до безобразия. В какой-то момент главный герой, Каллум Линч произносит фразу, которая как нельзя лучше описывает всю ситуацию с диалогами и повествованием в этом фильме - «Что за чертовщина тут творится?»
Кредо Убийцы - фильм-загадка, фильм-ожидание, и одновременно с этим, фильм-разочарование. Лента не удалась ни как самостоятельный фильм, ни как адаптация видеоигры. Представители компании Ubisoft (ответственные за серию игр и курирующие производство фильма) не скрывали что не ждали от фильма прибыли, потому как гораздо более важным для них представлялось приобщение людей к миру франшизы, знакомство с играми. При этом, никаких оригинальных сюжетных поворотов или завораживающих спецэффектов для привлечения новой аудитории в фильме нет и для большинства зрителей этот фильм так и останется просто фильмом, который они когда-то смотрели. Фанаты же после просмотра картины скажут: «Это не то, чего мы ждали» и спокойно забудут этот фильм через денек другой и уже вряд ли пойдут на сиквел (если он конечно когда-нибудь будет).
Отдельно же хочется отметить всю странность Российской локализации картины. Агиллар - испанец, и все диалоги, в которых он участвует, соответственно проходят на Испанском языке. При этом, никаких субтитров на экране нет, что только усугубляет ситуацию с общим пониманием происходящего на экране....
Знаете ли вы что.... В основу фильма лег оригинальный сценарий, написанный специально для съемок и не повторяющий сюжетную линию игр.------
Первоначально выход фильма был запланирован на 2015 год, но в итоге мировая премьера была перенесена на 2016 год.Ошибки фильма.... В фильме за скрытый клинок Агилару отрубают безымянный палец на правой руке. В игре Ассасинам отрубали безымянный палец левой руки. К тому же удаление пальца делали ассасинам до 15 века, чтобы он не препятствовал выдвиганию клинка. После модернизации клинка отрубать палец не требовалось.