Название: Прекрасная пленница
Название зарубежное: La belle captive
Год: 1982
Страна: Франция
Жанр: ужасы, фэнтези, драма, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 88 мин.
Премьера: 16 февраля 1983
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.591
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Ален Роб-Грийе
В ролях: Даниэль Месгиш, Сирил Клер, Даниэль Эмильфорк, Франсуа Шометт, Габриель Лазюр, Жиль Арбона, Ариель Домбаль, Жан-Клод Легэ, Нанси Ван Слик, Дени Фукере
Некто Вальтер знакомится в баре с незнакомкой, которая, оказывается, была убита 6 лет назад на вилле своего жениха — графа Коринфского. Тут же Вальтера отправляют к самому графу передать конверт, и новые мистические приключения ему обеспечены......
Рецензии: Fleur d`orange------
Белоснежные невесты будут вырваны ещё девственными из рук своих земных мужей, дабы стать добычей ножа и пламени.Старый, потрепанный жизнью бар-однодневка и люди, стремящиеся убить еще один вечер в компании себе подобных. Подле барной стойки — главный герой трагедии (или комедии), которая в любом случае разыграется через несколько часов. Сэму Спе… некто Вальтеру Организация уже поручила доставить конверт для графа Коринфского. Ровно через минуту таинственная незнакомка подойдет к нему и пригласит на танец. Через несколько часов он вновь встретит ее, пусть она и покинет пределы этого мира, чтобы вновь посетить его. Ах, да... Чуть не забыл упомянуть, что девушка - жена вышеупомянутого графа, почившая уже как 6 лет тому назад. Нет ничего, что могло бы помешать очередному проекту революции в миниатюре. Впрочем, все сказанное является даже не спойлером, а своеобразными, несколько знакомыми вратами в мир кино Роба-Грийе. Небольшой, безумной кометы, что из раза в раз пожирает себя вместе со всяким зрителем. «Прекрасная пленница» — диковинный, фантасмагоричный сплав нео-нуара и сюрреализма, что вызовет у проходящего мимо явные ассоциации с уже пережитым путешествием по Малхолланд Драйв. Превалирование формы и молниеносного вытаскивания из рукава еще одной тайны, что создана отнюдь не для продвижения истории, но для издевки, своеобразной игры с зеваками. Привычные шаблоны, свойственные всякому нуару, живут в кадре не более нескольких минут, так как они не являются основным инструментом для контроля сюжетных рельс. Карандашные наброски всем знакомых схем небрежно склеены между собой; переосмысление, игра с формой языка кино для обозначения нечто большего, пусть этот мириад образов так и останется безвестным для многих монологом, который можно слушать бесчисленное количество раз безо всякого понимания рассказчика. Монолог не такой захватывающий, как поиски потерянного рая с Катрин Журдан, однако история «почти» крутого детектива захватывает сразу и не отпускает до самого прихода титров.Ален Роб-Грийе потрошит нуар, соединяя несколько сюжетных линий, попутно обозначая лишь общее направление для своего молчаливого героя. Роковая блондинка, потерявшая имя и незнакомец в пальто Хамфри Богарта. Две точки, между которыми уютно расположились заговоры, тайные общества и поиски самого себя. Очередное шествие театра абсурда и хаотичное нагромождение всевозможных аллюзий на собственное, более ранее творчество. Правда, в этот раз обошлось без полотен, состоящих из яичных желтков и крови. Да и пыток по отношению к героиням было преступно мало. Правила же игры не поменялись, хотя градус всего вышеуказанного несколько понизился со времен Эдема или Мариенбада. Еще одна потерянная в реальности прекрасная девушка, которой с самого начала уготована роль жертвы. Хозяйка Вальтера в облегающем кожаном костюме и вынужденное расследование смерти незнакомки, что умудрилась попрощаться с этим миром дважды. Сон, прерываемый постановкой полотна Рене Магритта. Загадка? Или, скорее всего, забавная игра, не имеющая четко обозначенного начала и конца. Крутой детектив умер. Остается только смотреть на то, с каким мастерством режиссер танцует на его костях, попутно созидая нечто самобытное....