Название: Пинки
Название зарубежное: Pinky
Год: 1949
Страна: США
Жанр: драма
Фильм/Сериал: foreign-movie
Продолжительность: 102 мин.
Премьера: 29 сентября 1949
Озвучка 1 плеера: 5-й канал СПб
Рейтинг Кино Поиска : 7.077
Рейтинг IMDB : 7.20
Режиссер: Элиа Казан, Джон Форд
В ролях: Джинн Крейн, Этель Бэрримор, Этель Уотерс, Уильям Ландигэн, Бэзил Руисдейл, Кенни Вашингтон, Нина Мэй МакКинни, Грифф Барнетт, Фредерик О'Нил, Эвелин Варден
Молодая медсестра Патриция Джонсон - «пинки»: так темнокожее население Америки называет афроамериканцев, которых из-за светлого цвета кожи можно принять за белых. Патриция возвращается на юг после обучения на курсах медсестер на севере страны. Она говорит своей бабушке, что там ее все принимали за белую, и она влюбилась в белого врача, которые ничего не знает об ее происхождении.
Патриция полна решимости вновь вернуться на север. Бабушка уговаривает ее остаться дома и ухаживать за больной белой женщиной, миссис Эм. Патриция поддается на бабушкины уговоры и берет всю заботу о миссис Эм на себя. После смерти миссис Эм все ее наследство согласно завещанию неожиданно переходит юной сиделке. Но вскоре раздосадованные родственники покойной обвинят Патрицию в том, что она оказала давление на умирающую....
Рецензии: Патриция «Пинки» Джонсон возвращается на Юг к своей родне - бабушке негритянке Дайси. Пока Патриция получала образование и осваивала профессию медсестры, она привыкла к другой жизни, ведь никто не знал, что при белом цвете кожи она на самом деле «цветная». По возвращению домой она снова стала для всех просто Пинки. Столкнувшись с сегрегационными порядками и пренебрежением, она хочет вернуться на Север, однако бабушка Дайси уговаривает девушку остаться, чтобы ухаживать за своенравной мисс Эм - богатой старой леди, которая пренебрежительно относилась к Пинки с самого детства.
Фильмы о расовой сегрегации - довольно популярная тема в американском кино, но для конца 40-х это был очень рискованный эксперимент, тем более учитывая, что фильм содержал сцены объятий и поцелуев белого человека с «негритянкой», из-за чего был запрещен в некоторых городах США и стал предметом судебных разбирательств. В любом случае, прекрасный режиссер Элиа Казан, который пришел на смену выбывшему из проекта Джону Форду, создал интересное кино, которое затрагивало не только тему расовых отношений, но также живописало быт цветного населения Юга и увлекало нерядовой интригой, совмещая несколько жанров, включая судебную драму. Несмотря на то, что практически все внимание уделяется героине Джинн Крейн, больше интересны второплановые роли, сыгранные Этель Бэрримор и Этель Уотерс. ...