Название: Молодильные яблоки
Год: 1974
Страна: СССР
Жанр: мультфильм, короткометражка, детский
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 19 мин.
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 7.385
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Иван Аксенчук
В ролях: Борис Андреев, Анатолий Папанов, Георгий Милляр, Гарри Бардин, Юлиана Бугаева, Эльвира Бруновская
Крестьянин посылает своих сыновей на поиски молодильных яблок. Старшие сыновья отправляются в кабак, а младший при помощи Серого Волка, добывает яблоки для отца и женится на красавице Синеглазке....
Рецензии: Сорокалетний чистоплод------
Удивительно простая, даже угловатая эстетика данного мультфильма лишь усиливает первородный, глубинный смысл. Патологически сермяжная упакованная в 20 минут жизненная истина. Будто склеенное наспех краткое изложение Библии. Редуцированный сюжет, словно улица с односторонним движением без каких-либо философских переулков и ответвлений. Есть у отца три сына. Два подлеца (их имена, явки и пароли в фильме не указываются) как олицетворение идеологически слабой прослойки социума и предельный в своем градусе гражданской ответственности третий сын - Иван. Семья как минимум неполноценна и как максимум парадоксальна. Но почему у порядочного и мудрого отца семейства такое разнополярное потомство - никто не спрашивает, вихрь действа уносит нас от этих малодушных вопросов. Столовая соль земли русской - Иван, будто чекист в агентурном штабе, получает крайне опасное боевое задание. И сразу становится ясно - Иванушка не может его не выполнить. Ведь главный герой - социально-выверенный авторами эталон гражданина, образец чести и достоинства. Если в иных фольклорных произведениях Иванушка-дурачок, потому что всем верит. То здесь Иванушка-правда (Иванушка-стержень), потому что ему можно и нужно доверять.
Казалось бы, нет ничего лишнего, безупречная формула. Но всё это становится скучным на минус третьей секунде просмотра. Во-первых, добро не может уступить в сказке злу, потому что не может уступить ему никогда. Только не в советской мультипликации. А в «Молодильных яблоках» не уступает еще и в одну калитку. Зло здесь безобидно и безропотно, это даже и не зло, а его беспилотный симулякр. Но в подобного рода патетической положительности кроется как архе-предсказуемость для зрителя взрослого, так и секрет успеха среди детей, оплот воспитания маленького зрителя. В 8 лет ребенок, для которого создаются такие мультфильмы, верит в одну реальность - ту, что видит на экране. Совершенный смысловой механизм - дядям и тётям остаётся только зевнуть - он никогда не сломается. И ни грубая, обмокнутая в сурьму, лубочная анимация, ни линейные диалоги и персонажи, которые пестрят лишь своим заслуженно-артистическим дубляжом, не играют в «Молодильных яблоках» главенствующей роли.
Оставим выбор целевой аудитории, что же перед ней - лапидарная, беспримесная в своей идеальности притча, которая завершается разгромной, почти немецкой, победой трудового красного оптимизма над сюрреалистически наивным врагом или кристально чистый плод доброты и человечности родом из детства? Спустя сорок лет вопрос остается открытым....
Знаете ли вы что.... Экранизация русской сказки.