Название: Андалузский пес
Название зарубежное: Un chien andalou
Год: 1929
Страна: Франция
Жанр: короткометражка, ужасы, фэнтези
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 17 мин.
Премьера: 6 июня 1929
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.355
Рейтинг IMDB : 7.70
Режиссер: Луис Бунюэль
В ролях: Симона Марёй, Пьер Батчефф, Луис Бунюэль, Сальвадор Дали, Роберт Хоммет, Марвал, Фано Мессан, Jaume Miravitlles
Семнадцать минут причудливых сюрреалистических образов, которые с равным успехом могут нести в себе глубочайший смысл или не значить вовсе ничего. Глаз, располосованный бритвой; человек, тычущий тростью в отрубленную руку, лежащую среди улицы; мужчина, волокущий за собой два рояля, в которых - мертвые, полуразложившиеся ослики и вполне живые священники; человеческая ладонь с дырой, из которой появляются муравьи......
Рецензии: В каждой ситуации необходима какая-то доля абсурда...------
Встретились как-то двое юных сюрреалистов: «великий мастурбатор» Сальвадорушка Дали, да стремительно набирающий популярность Луисушка Бунюэль за бутылочкой Петрюса... Вот и вопрошает Бунюэль: «А давай?» И хитро так подмигивает. «А давай!» - молвит в ответ ему Дали, подкручивая ус (хотя в то время он, вероятно, ещё не был обладателем своих незабываемых усов).
Примерно так мне представляется зачатие будущего шедевра сюрреализма под названием «Андалузский пёс».
Два творческих товарища умудрились наваять шокирующий сценарий и снять по нему этакую сюрреалистическую жуть. Или дичь. Скажу откровенно: не удалось мне познать тайный смысл этих кадров, да, думаю, это и не нужно. Но я глаз оторвать не могла от экрана в течение этих самых 17 минут. Заворожило-таки сие абсурдное действо!
Бьюсь об заклад, что сцена разрезания девичьего глаза бритвой-полностью задумка Дали. Где-то читала, что кадры со смердящими ослами, лежащими на роялях-это общее наваждение Бунюэля и Дали. В общем, всё в духе жанра.
Картина, естественно, на любителя....
Знаете ли вы что.... Сам Луис Бунюэль сыграл роль мужчины с бритвой в прологе.------
В 1960 году Бунюэль добавил к фильму саундтрек - музыку из оперы Вагнера «Тристан и Изольда» и два аргентинских танго. Эту же музыку играл граммофон во время премьерных показов фильма.