Название: Среда обитания
Год: 1987
Страна: СССР
Жанр: драма, криминал
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Продолжительность: 69 мин.
Рейтинг Кино Поиска : 6.067
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Лев Цуцульковский
В ролях: Пётр Вельяминов, Валерий Ивченко, Николай Караченцов, Вадим Лобанов, Тамара Абросимова, Ирина Акулова, Анна Алексахина, Игорь Комаров, Оксана Мысина, Игорь Окрепилов
В историческом архиве научно-исследовательского института пропадают старинные письма. Из-за этого происходит конфликт между двумя сотрудниками, и вскоре одного из них убивают. В этот же день в заброшенной старой церкви находят тело известного специалиста по антиквариату, ловкача и мошенника. Есть ли связь между этими событиями? Полковник Корнилов начинает расследование....
Рецензии: Лев Цуцульковский как Хесус Франко, с поправкой на страну.------
Роднит этих режиссёров многое и в первую очередь возможность снимать быстро и качественно, адсорбируя все приёмы, техники, идеи, смыслы и возможности «витающие» в творческой среде. Но и тот и другой не просто компиляторы им удаётся ещё и привносить что-то своё. У обоих это естественно любованием героинями, у Хесуса, понятно обнажёнными, у Льва - прекрасными артистками - вплоть до эпизодов у него играют Женщины, да, с большой буквы! Ещё у Цуцульковского огромный талант по пониманию происходящего в обществе.
Вот и рецензируемая картина из этих тем. Такой классический телевизионный детектив, где недостаток экранного времени восполняется плотностью изображения, изрядно теряя при этом на плавности переходов между сценами. О сюжете: прекрасно показаны «зубатые хищники» общества, взращенные на примере «старших товарищей» - к сожалению обществу не удалось преодолеть этот барьер и рационально-корыстный интерес возобладал и вернулся из прошлого в новых джинсах и кожаных куртках на жигулях но с той же решимостью и теми же способами преодолевать преграды у них на пути. Кроме «слуг закона» у них не остаётся действенной оппозиции - она деморализована и идеологически выхолощена. Самые «продвинутые» стремятся быть подле этих «хищников», как рыбы прилипалы или лоцманы подле акул, выполняя свои функции целеуказания и «отмывки». Здесь нет «дуг характера» - всё цельно, в стилистике жанра, или как в школьном сочинении отличницы - правильные акценты, цитаты, вывод. Так и здесь окончательное мнение о среде обитания персонажей - в финале фильма, где так сказать другие хищники пользуются беззащитностью героини....