Название: Мама вышла замуж
Год: 1969
Страна: СССР
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 85 мин.
Премьера: 25 мая 1970
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.633
Рейтинг IMDB : 6.90
Режиссер: Виталий Мельников
В ролях: Люсьена Овчинникова, Олег Ефремов, Николай Бурляев, Лариса Буркова, Константин Тягунов, Виктор Ильичев, Людмила Аринина, Аркадий Трусов, Лидия Штыкан, Кира Крейлис-Петрова
У разведенной малярши Зины - начитанный, эгоистичный сын и новая зазноба: завязавший алкоголик с потрясающим обаянием Олега Ефремова. Все права на маму принадлежат только мальчику, но она «расписалась в загсе...» И сын стал в позу гонимого одиночки, пропащего для дома, для семьи. А счастье было (или будет) так близко......
Рецензии: А вот этот фильм обо мне. О маленьком человеке, который пока не знает, что такое любовь и что мама может любить ещё кого-то, кроме тебя. Простой сюжет - простой смысл - и Мельников опять ставит проблему, актуальную для многих его современников. Человеку действительно сложно принять, что его близкий способен любить ещё кого-то. Мельников тонко и деликатно рассказывает свою историю, убеждая, что нужно время, чтобы можно было принять и понять. И понять - просто необходимо.
Великолепная операторская работа Дмитрия Долинина («Шерлок Холмс») - он меняет цветовую гамму сцен, красиво ведет героев вдоль магазинной витрины, видит отражения в окнах, видит Ленинград. Мельников с Долининым выбирают такую натуру, что западное авторское кино обзавидуется. Особенно интересно смотреть на Ленинград - с крыш домов, с площади перед Петропавловским собором, во дворах новостроек.
Режиссёр очень интересно сталкивает два образа - интеллигентного дедушку, слушающего Баха и простую работницу, которой тоже нравится эта музыка, да вот имя композитора ей незнакомо. Этот «конфликт» в фильме мимолётный, но как хорошо режиссёр стирает разницу между этими двумя персонажами, объединяя их в одном порыве к прекрасному, к музыке. Ну а одинокий старик, у которого никого нет, кроме женщины, которая реставрирует фасад дома, в котором он живёт, - это, пожалуй, один из трогательнейших образов нашего кино.
Как всегда замечательная работа Олега Ефремова. В картине актер вновь встречается с Экзюпери - только в «Трёх тополях на Плющихе» его герой знал о том, кто такой Экзюпери, а в фильме Мельникова, напротив, даже имени писателя никогда не слышал, но «Почитаем! Запишемся!».
Это только один фильм Виталия Мельникова. А знать его фильмографию, мне кажется, необходимо каждому, кто любит кино....