Название: У самого синего моря
Год: 1935
Страна: СССР
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 71 мин.
Премьера: 1 апреля 1936
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.680
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Борис Барнет
В ролях: Лев Свердлин, Алексей Долинин, Сергей Комаров, Николай Крючков, Елена Кузьмина, Ляля Сатеева, Семен Свашенко, Александр Жуков
Во время шторма на Каспийском море гибнет судно. Двух пассажиров, Алешу и Юсуфа, спасают рыбаки с ближайшего острова. Молодые ребята находят временный приют в рабочем поселке и включаются в трудовую жизнь рыболовецкой бригады. Встретив и полюбив Машеньку, бригадира рыболовецкой бригады, закадычные друзья становятся соперниками....
Рецензии: Памятник жизни, любви, радости и верности------
Удивительно лёгкий фильм Бориса Барнета повествует простую историю о любовном треугольнике под завывания ветра и плеск волн. Характеры героев несколько плоские, но довольно яркие. Скромного, стеснительного и благородного азербайджанца Юсуфа сыграл ученик Мейерхольда Лев Свердлин. Его движения несколько неуклюжи и робки, что в сравнении с его товарищем Лёшкой делает его в первой половине фильма комическим персонажем.
Во второй половине фильма персонаж удивительно раскрывается. Тут мы узнаём, что несмотря на то, что он готов пожертвовать дружбой ради любви и счастья, он никогда не переступит через свою совесть. Именно это качество возвращает дружбу товарищей.
Особую роль в фильме играет море (Каспий). В самом начале и конце оно бушует, волнуется. Именно волей этой могучей стихии повинуются судьбы персонажей. Море выносит их на остров чтобы познакомить с прекрасной девушкой, потом забирает эту девушку и возвращает... ей ведь жениха-капитана ждать.
Отар Иоселиани, который очень уважал творчество Барнета, писал о фильме: «Это драгоценный камень, волшебная вещь, памятник жизни, любви, радости и верности»
Фильм снимался в Азербайджане. Натурой служило Каспийское море и остров Сары. Национальная русская и азербайджанская музыка служит своеобразным зеркалом души Лёшки и Юсуфа. Примечательно, что Юсуф в самом начале и в конце таскает с собой национальный инструмент тар. Это я к тому, что несмотря на тоталитаризм правительства и строгий надзор над советским кинематографом, режиссёру удаётся гармонично соединить две разные культуры и построить на этом фильм....