Название: Чтобы выжить
Год: 1992
Страна: Россия
Жанр: боевик, криминал
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 112 мин.
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.968
Рейтинг IMDB : 5.80
Режиссер: Всеволод Плоткин
В ролях: Владимир Меньшов, Александр Розенбаум, Дмитрий Волков, Сергей Векслер, Мурад Алиев, Арсен Амаспюрянц, Анвар Азимов, Михаил Богдасаров, Яков Голяков, Юрий Горобец
Роли дублировали: Виктор Проскурин
Член бывшей партийной мафии по кличке Джафар готовит и осуществляет ряд провокаций и террористических актов на окраинах страны для создания предпосылок государственного переворота. В ходе налета на один из армейских оружейных складов ранен проводник.
Бандитам срочно нужно переправить через афганскую границу караван с наркотиками. В качестве проводника Джафар пытается использовать бывшего офицера-афганца Олега, для чего бандиты берут в заложники его сына. Олег и его армейский друг Николай, используя весь свой опыт войны в горах, вступают в неравную смертельную борьбу с бандой....
Рецензии: «За кого я? Как во дворе - за своих!» (с)------
Лето 1991 г. Советский Союз трещит по швам, но еще держится. Часть партийной номенклатуры в Москве заинтересована в дестабилизации обстановки на границах, чтобы в условиях нестабильности самим прийти на самый верх власти. Раскачкой ситуации занимается некий Джафар, который использует все возможные средства: от вооруженных нападений на милицию, до контрабанды оружия и наркотиков. Но последнему каравану необходим проводник, и подконтрольные Джафару бандиты решают нанять Николая и Олега - бывших «афганцев», работающих в местных горах инструкторами. Для большей сговорчивости, в заложники забирают сына, который приехал к Олегу на лето...
Это сейчас тут можно разглядеть сюжет, а в детстве (когда впервые смотрел) было не до конца понятно, из-за чего все началось. Дело в том, что действия Джафара рассказываются через флэшбэки, тогда это было сложно и непривычно для восприятия. Желание сценаристов впихнуть как можно больше злободневных проблем в обычный боевик привело к перегруженности повествования. Дополнительно, солидную часть времени занимают выяснения отношений между отцом и сыном, а их общий друг Николай (его играет Векслер) первую часть фильма незаметен, хотя именно он будет местным «Коммандо» и «Рэмбо» в одном флаконе
Сразу видно, что под влиянием этих боевиков снимали все местные боевые сцены, прописывали характер Николая. Он точно так же уничтожает толпы врагов из М16, отпускает шуточки в минуты затишья, принимает такие же боевые стойки, как Шварц на плакатах. Кроме тельняшки, ничем больше не выделяется, в отличие от Джафара-Розенбаума. Полевой командир со связями в столице, тоже бывший «афганец», безжалостный, но скрывающий свою жестокость за идеей «время сейчас такое». В контексте этого поднимается актуальный тогда вопрос о глупых и неправильных «совках», которые слишком честны для этой жизни.
Впрочем, на момент показа боевика по телевизору, когда я был ребенком, мне эти высокие материи были до фонаря. Потому что с боевой составляющей здесь все в порядке. Хорошие, против плохих, автомобильные погони, драки, стрельба, взрывы. Много взрывов. И финалом вертолетная битва минут на 10, после которой хочется воскликнуть:«Ведь могут наши снимать, если захотят!»
Прямой, как рельсы, но очень старательный, и в целом хороший боевик эпохи «кооперативного кино». Даже спустя 20 с лишним лет смотрится отлично....