Название: Неудача Пуаро
Год: 2002
Страна: Россия
Жанр: комедия, криминал, детектив
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 260 мин.
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 7.242
Рейтинг IMDB : 6.70
Режиссер: Сергей Урсуляк
В ролях: Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Ольга Барнет, Юрий Чурсин, Елена Козелькова, Ольга Красько, Александр Лазарев мл., Светлана Немоляева, Лика Нифонтова, Елена Подкаминская
Экранизация романа Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда». В собственном кабинете убит хозяин особняка - Роджер Экройд. Расследование ведут двое - местный инспектор и бельгийский сыщик Эркюль Пуаро. Подозреваются все: племянник, домочадцы, слуги, гости.
У каждого есть алиби и каждый что-то утаивает, но в то же время надеется на Пуаро и справедливый исход следствия. Все, кроме истинного убийцы. Но Пуаро не спешит, он терпеливо накапливает факты, избавляется от противоречий, освобождает каждого от обременительной тайны и остается один на один с убийцей, фактами, логикой и непростым человеческим чувством - разочарованием......
Рецензии: Досадно только - зачем понадобилось Эркюлю Пуаро, уйдя на покой, поселиться здесь выращивать тыквы? ©------
Я очень ревностно отношусь к экранизациям Агаты Кристи - классический британский «Пуаро» и старая экранизация «Мисс Марпл» с непревзойденной Джоан Хиксон остаются для меня эталонами, с которыми ничто не сравниться. Но, однако, попадаются единичные фильмы, которые по непонятным причинам оказываются лучше «классической интерпретации». Например, «Зло под Солнцем» с Питером Устиновым... Устинов не Пуаро, вот ни разу, но сам фильм импонирует больше и кажется намного более правдоподобным, чем одноименная серия с Дэвидом Суше. Так же случилось и здесь.
Узнав о Райкине в роли бельгийского детектива, долго плевалась и отказывалась даже начинать - да какой из него Пуаро, особенно с этими по-дурацки пышными усами и выпученными глазами!.. Но оказалось - нет, это действительно Эркюль Пуаро, не такой, как в британском сериале, отличающийся сильно - более эксцентричный, чудаковатый и эмоциональный - но, несомненно, он. Константин Райкин органичен в этой роли, как и сам Пуаро органичен данной экранизации, и ему веришь. А какая экранизация!.. Пять серий вместили всё: малейшие линии, все повороты сюжета и расследования, все диалоги. Специально для тех, кто хочет перечитать роман, не читая, собственно, романа. Но они не кажутся скучными или растянутыми, а как раз такими, как надо, чтобы с чувством, с толком, с расстановкой рассказать это запутанное и необычное дело.
Персонажи хороши и прямо как в романе. Не согласна я, пожалуй, только с инспектором: Сергей Степанченко сыграл хорошо, но сам образ не очень похож на резкого и самодовольного, в лучших традициях Агаты Кристи, книжного инспектора. Зато Флора Экройд в исполнении Ольги Красько - просто стопроцентное попадание, как говорится, именно такой её и представляешь. И Урсулу Борн тоже. А уж Каролина, этот ироничный собиратель сплетен и самопровозглашенный детектив, просто шикарна. Да все персонажи (особенно женские) интересны и будто сошли со страниц книги.
Понравились пейзажи, парки, старинная усадьба и вся обстановка английского маленького городка. Вообще, конечно, картина отдает этаким камерным телеспектаклем, в котором герои и обстановка выверены до мелочей, чтобы не отступить от канона, а количество действующих лиц сведено к минимуму (никаких тебе прохожих на улицах и прочей массовки), но это совершенно её не портит. Ты с большим удовольствием следишь за перипетиями сюжета под звуки старинного радио. ...