Название: Франкенштейн
Название зарубежное: Frankenstein
Год: 2004
Страна: США, Германия
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Продолжительность: 204 мин.
Премьера: 5 октября 2004
Возраст: 18+
Рейтинг Кино Поиска : 6.815
Рейтинг IMDB : 6.30
Режиссер: Кевин Коннор
В ролях: Люк Госс, Алек Ньюман, Николь Льюис, Жюли Дельпи, Моника Хилмерова, Дональд Сазерленд, Уильям Хёрт, Дэниэл Уильямс, Edita Borsova, Оливер Ле Сюэр
Одержимый идеей попрать законы жизни и смерти, молодой ученый Франкенштейн готов на все ради познания неизведанного. В своей лаборатории он сшивает из частей тел покойников, выкраденных из морга, гигантского монстра и оживляет его мощным электрическим разрядом.
Но происходит неожиданное: напуганное еще больше, чем его создатель, чудовище исчезает во мраке ночи. Превзойдя самые смелые ожидания Франкенштейна, оно способно мыслить и переживать.
Отвергнутое своим «отцом» и гонимое людьми, чудовище клянется отомстить Франкенштейну, лишив его самого дорогого. Ученому предстоит встреча с судьбой, олицетворяемой его же собственным творением. Оставляя за собой все новые жертвы, чудовище подбирается к цели......
Рецензии: На пару с Браной------
Просил ли я, чтоб ты меня, Господь,
Из персти человеком сотворил,
Молил я разве, чтоб меня из тьмы извлёк...
Я обожаю роман «Франкенштейн» и достаточно требовательно отношусь к снятым по нему фильмам. Что ж, хотя этот фильм ближе к первоисточнику, чем творение Браны, но в течение просмотра я только что ни стонала.
1) Чудовище стало изгнанником именно из-за своей внешности, а здесь игравшему его актёру просто лицо мелом намазали! Создаётся впечатление, что всё его отщепенство сильно преувеличено. Вместе с уродством исчезли и озлобленность, и жажда мести; даже убивает он как-то случайно. Исчезло всё величие образа; Монстра здесь хоть и жалко (немного), но он просто жалок, даже голос у его не подходит к слову «чудовище»... Не показаны ни отождествление себя с Адамом и Сатаной, ни сцена со спасением тонущей девочки. Монстр даже особо и не мучается, когда сравнивает себя с людьми, или когда узнаёт, что был создан искусственно. Де Ниро мне понравился больше.
2) Виктор Франкенштейн. В книге он постоянно мучается, чувство ответственности за содеянное разрывает его на части, он долго не может принять важное решение, но принимает его сам, и он уверен в его правильности. А здесь... ему помогают! И само открытие тайны жизни и смерти досталось ему слишком легко. И актёр играет плохо.
3) Атмосфера фильма. У Браны она была, она нагнетала, другими словами, интересно было! Хотя во «Франкенштейне» главное - философия и психология, но здесь я не увидела ни одной сильной сцены, даже ни какой-нибудь элементарной жути.
4)Весь фильм. У меня сложилось впечатление, что режиссёр и сценаристы пытались втиснуть сюда всего по-немногу, именно по-немногу и именно самого главного. В итоге, мы имеем смазанный-размазанный фильм, не несущий в себе какой-нибудь большой, вечной идеи, как в романе Мэри Шелли....