Название: Море в огне
Название зарубежное: Fuocoammare
Год: 2016
Страна: Италия, Франция
Жанр: документальный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 13 февраля 2016
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 6.118
Рейтинг IMDB : 6.80
Зрители : Россия - 5.4 тыс
Режиссер: Джанфранко Рози
В ролях: Самуэле Пучилло, Mattias Cucina, Самуэле Каруана, Pietro Bartolo, Giuseppe Fragapane, Maria Signorello, Francesco Paterna, Francesco Mannino, Maria Costa
Размеренная жизнь на острове Лампедуза за последние десятилетия претерпела невероятные изменения. С давних времен соседи Самуэле жили морем, но вот уже 20 лет этот остров служит «вратами» в Европу, куда в поисках свободы и лучшей доли спешат сотни тысяч тех, кто бежит от войн, дискриминации, социальных потрясений и стремится к призрачному счастью в чужой стране....
Рецензии: Люди - не мусор------
Миграционный кризис в разгаре и выход из него в ближайшее время не предвидится. Джанфранко Рози около полутора лет пробыл на Лампедузе, острове, к которому устремляются тысячи африканских беженцев, самостоятельно снимая свой пятый документальный фильм. Впрочем, киноязык Рози никогда не был документальным в полноценным смысле - он прежде всего режиссер-созерцатель, которому намного интреснее высказаться, найдя в происходящем поэтическую гармонию, нежели говорить что-то самому. Поэтому «Море в огне» - скорее драма, где все актеры играют самих себя. В центре внимания - повседневная жизнь Лампедузы на примере Самуэля, мальчишки с плохим зрением и обостренной морской болезнью, которому предстоит, как и всем жителям острова, стать моряком, вседь все предыдущие поколения его семьи были рыбаками. И как только механизированной может стать ловля рыбы, со временем, так же отлажено стало спасение терпящих бедствие африканских лодок, тонущих уже только потому, что забиты беглецами, ищущими спасения и прошедшими долгий путь боли и лишений, потерявшие друзей и близких в войнах, тюрьмах и пустынях. Обезвоженные и голодные сирийцы, нигерийцы, эретрийцы, тунисцы, египтяне, йеменцы, ливийцы, алжирцы, иорданцы, марокканцы, оманцы, ливанцы, мавританцы, суданцы стали неотъемлемой частью Лампедузы.
Как не странно, особую остроту фильму придает тот факт, что линия Самуэля и линия спасения беженцев не пересекаются вообще, играя на контрасте тихой провинциальной жизни многих поколений и крупнейшего потока переселенцев в современном мире. Объединяет их разве что местный врач Петро Бартоло, который, в принципе, и был главным проводником режиссера по острову: именно он познакомил Рози с 12-летним мальчиком и его семьей, он рассказал как с 90-ых годов принимает африканских беженцев, об их состоянии и о миграционной катастрофе, в целом. Именно благодаря Бартоло, фильм, который должен был быть десятиминутной короткометражкой, стал полнометражным срезом европейского общества в целом, которому еще только предстоит увидеть ситуацию обоими глазами. Пока же, старушка попросит местного диджея поставить мелодичную ретро-песенку «Fuocoammare», которая вполне могла звучать из радиоприемников, еще в те далекие годы, когда она девчонкой носила хлеб отцу, шла война, а корабли запускали в небо ракеты и, в отблесках их взрывов, казалось, что море горит огнем....