Название: Малыш Джо
Название зарубежное: Little Joe
Год: 2019
Страна: Великобритания, Австрия, Германия
Жанр: фантастика, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 105 мин.
Премьера: 17 мая 2019
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 6.373
Рейтинг IMDB : 6.10
Режиссер: Джессика Хауснер
В ролях: Эмили Бичем, Бен Уишоу, Керри Фокс, Кит Коннор, Феникс Броссар, Лиэнн Бест, Эндрю Раджан, Дэвид Уилмот, Горан Костич, Яна Янежич
Роли дублировали: Василиса Воронина, Глеб Петров, Мария Овчинникова, Тихон Ефименко, Филипп Лебедев
Мать-одиночка Элис, сотрудница отдела по выведению новых видов растений, создаёт необычный цветок - если за ним правильно ухаживать, он делает своего владельца счастливым. Но всё не так просто, и оказывается, что за счастье, даже сиюминутное, придётся заплатить, а цена может оказаться слишком высокой....
Рецензии: Цветы жизни------
«I was born to make you happy» -
вспоминается нетленка конца 90-х от Бритни Спирс. И комментарий, к сожалению, не мой, о том, что прежде чем пытаться сделать кого-то счастливым, спроси у этого человека - а хочет ли он этого? Мы все потихоньку воруем чужие идеи, умозаключения. Джессика Хауснер занимается тем же - воровством, вот только говорить в открытую ей об этом стремно, и весь фильм она занимается лишь одним делом - пытается замести следы.
Современный арт-хаус это хорошая разминка для памяти. Прошло уже лет пять, как я слезла с кинематографической иглы. Смотреть по шесть фильмов за день, о, такое обжорство для меня сегодня непозволительная роскошь. Прелесть кинематографа в том, что, если ты его по-настоящему любишь, он не проходит бесследно. Сквозь года посторонних мыслей и непредвиденных обстоятельств, однажды увиденные кадры и заложенные в них идеи пробьются в настоящее. И это будет как озарение. Если и обозначать плюсы от просмотра «Малыша Джо», то именно это - связь с кинематографическим наследием в моих глазах преобразуется в положительную реакцию.
Да, «Вторжение похитителей тел» Дона Сигела, - я нашла от чего отталкивалась Джессика Хауснер и что так тщательно пыталась осовременнить, даже больше - закамуфлировать. Вопрос напрашивается сам - зачем? Попытка сбежать от жанра сделает твой фильм умнее? Наоборот. Фильм лишился цельности, главного героя, проблемы, которую принято обсуждать после завершения картины. А Хауснер куда-то спешит. На середине фильма, сместив акценты на второстепенные персонажи, она бросается вести дискуссии о том, что еще не завершила рассказывать.
Мне было бы интереснее узнать историю Элис (Эмили Бичем), научного сотрудника, которая разрабатывает новый проект по глобальной осчастливизации людей и ее сына Джо, входящего в стадию подросткового дестроя, более детально. Но, драматургией здесь и не пахнет. Прописывать характеры для современного авторского кино дело скучное, можно сказать, архаичное. Лучше добавить побольше современной паранойи, а зрители сами все придумают и разложат по полкам. Поэтому Джессика Хауснер отвлекается на героиню Кэрри Фокс и ее собаку, а после на маловыразительного (как обидно!) Бена Уишоу. Мотивы их персонажей сотрясают экран подобно грому среди ясного неба - их неадекватное поведение не подпитывается никакими предпосылками. А вот мотив главной героини укладывается в одну, нет, в две фразы, надиктованные психоаналитиком Элис - трудоголик; боится признаться, что связь с сыном ее больше обременяет, чем мотивирует на новые свершения. Психоделика в виде футболки разукрашенной в технике тай-дай и эмбиент колокольчики, позаимствованные у гуру современного звучания Four tet не способна озадачить или ввести в состояние тревожности. Дзынь! - наоборот, из-за слабой истории, она утомляет и вводит в зону легкого отупения. Что бы этому фильму пошло на пользу - психологическая встряска в виде парочки шикарно снятых убийств. И дело не в моем извращенном вкусе. Режиссер сама все время крутится вокруг насилия. Стерильные персонажи так тщательно пытаются скрыть свои потаенные желания, что, когда наступает момент открыться - делать и говорить то, что хочешь и в результате этого становиться счастливыми, их стерильность становится местами пугающей, даже агрессивной.
Со стороны режиссера было бы куда честнее оставить желание объять необъятное, весь спектр современных проблем, и побольше сконцентрироваться на прекрасной Эмили Бичем. То, что она бриллиант этой картины, Джессика Хауснер понимает слишком поздно - финал «Малыша Джо» вышел наивным и пустым. Нехватка времени, хаос в голове - у женщины может быть сотня оправданий, но ни одно из них кинематограф не простит. Надеюсь, Джессика Хауснер это поймет и когда-нибудь снимет свой шедевр....