Название: Беглянки
Название зарубежное: Les paumees du petit matin
Год: 1981
Страна: Франция
Жанр: триллер
Продолжительность: 95 мин.
Рейтинг Кино Поиска : 5.348
Рейтинг IMDB : 5.20
Режиссер: Жан Роллен
В ролях: Лоуренс Дубас, Christiane Copp?, Marianne Valiot, Патрик Перро, Луис Доур, Жан-Луи Фортюи, Jean H?rel, Claude L?v?que, Patricia Mercurol, Брижит Лаэ
Две девушки Мири и Мишель бегут из сумасшедшего дома. Мари несколько заторможена и мечтательна, но всегда готова к сексу, Мишель - активна и агрессивна по отношению к мужчинам. Они пристают к бродячему цирку, который дает им кров и пищу. Они вовлекаются в череду опасных и сексуальных приключений....
Рецензии: » - Каждый раз что-то новое, например каждая улица как-то называется. Нет ничего более хрупкого чем названия, а жизнь это пустыня, всё остальное - мираж. «
Фильм «Les paum?es du petit matin» от недавно почившего Жана Роллин, не смотря на свою неизвестность и низкобюджетность считается в некоторых кругах культовым. Сама же история на первый взгляд довольно банальная, но, с другой стороны, нанизанные на сюжетную линию ситуации, диалоги и образы заставляют задуматься и вызывают реакцию довольно неоднозначную. Яркость и живость с которой раскрыты в фильме персонажи в общем-то асоциальные со «дна общества», резко контрастирует с их естественным окружением и поведением, и это как раз тот мудрый пример когда понимаешь что любовь, дружба, счастье и мечта вещи не чуждые для всех, несмотря на то что некоторые о них забывают. Но право на мечту... или хотя бы на попытку изменить свою жизнь всё равно есть у каждого, а что из этого выходит уже вопрос другой. Как и вопрос о том почему там, на дне, оказываются люди и на сколько в этом виновато общество.
В фильме оно представлено враждебным к двум главным героиням, прямо сказать, бесчувственным и холодным как и фон-картинка на которой мы видим судьбы двух главных героинь - холодные тона, серое пасмурное небо и пустынная атмосфера пригородов и портовых городов, в недрах которых скрываются грязные подвальные бары-алкашки с сомнительной публикой, притоны, какие-то бродячие цирки с такими же бродячими людьми. И вокруг таких маленьких тусклых огоньков словно мотыльки ютятся потрепанные и подержанные судьбы, за каждой из которых есть своя история о жизни, о любви, о счастье, о том что не чуждо любому нормальному человеку. И, помимо всего этого, зритель втягивается в неторопливую и медитативную атмосферу рождаемую настоящей красотой... красотой, которая существует даже там где её обычно не принято искать. Для кино тех лет подобная атмосфера в общем-то не редкость, вспомнить хотя бы «Луну в сточной канаве», но лента всё-таки выделяется какой-то обманчивой простотой с помощью которой поданы вещи весьма серьезный и достаточно глубокие. Не смотря на заметную невооруженным глазом низкобюджетность и скупость сцен в техническом плане (ну та же сцена перестрелки с полицией), чувствуется что всё это абсолютно серьезно без даже мимолетной наигранности, наивности, или нарочитой «грайндхаусной» показушности, пошлости. Да и игра актеров, «чёткость прорисовки» персонажей здесь на удивление высока. Фильм оцениваю высоко, даже жаль что он не очень-то известный....