Название: Танцующая на грани
Название зарубежное: Chandni Bar
Год: 2001
Страна: Индия
Жанр: драма, криминал
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Продолжительность: 150 мин.
Премьера: 28 сентября 2001
Озвучка 2 плеера: Профессиональный многоголосый
Рейтинг IMDB : 7.60
Режиссер: Мадхур Бхандаркар
В ролях: Табу, Атул Кулкарни, Раджпал Ядав, Шри Валлабх Вьяс, Винэй Апте, Абхай Бхаргав, Анания Харе, Сухас Палшикар, Uma Shankar Pandey, Варун Вардхан
После смерти родителей Мумтаз уезжает из деревни в Бомбей, где устраивается танцовщицей в бар «Чандни». На симпатичную девушку обращает внимание гангстер Потия. Спустя некоторое время она становится его женой и матерью двоих детей. Однако после убийства мужа, во время одной из криминальных разборок, обстоятельства вынуждают Мумтаз вернуться в бар, чтобы зарабатывать на жизнь танцами......
Рецензии: Сказки не будет!------
Вот уж не думала, что буду когда-либо писать отрицательный отзыв. Но отрицательный - только в смысле собственного восприятия. О качестве самого фильма - режиссуре, операторской работе и пр. - судить не берусь. Хотя этот фильм - единственный, после которого захотелось залезть в душ и отмыться от грязи. Мне нравятся не классические индийские фильмы с песнями-плясками и любовью до гроба. Мне больше по душе приближенные к реальности картины. Благо, в индийском кино можно найти фильмы на любой вкус. Но в этом фильме реальность и натурализм просто зашкаливают! Не ожидала такого от хинди-фильма. Фильм похож на документальный: трущобы, насилие, проституция, сутенерство, поножовщина и криминальные разборки - всё с пугающей реалистичностью. Хоть фильм называется «Танцующая на грани», красочных индийских танцев там нет. Главная героиня танцует в заведении, являющемся смесью борделя и кабака. Зачем там постановочные костюмированные танцы? Клиентуре достаточно заголенного живота и неуклюжих движений а-ля беллиданс.
В общем, с момента изнасилования главной героини я поняла, что сказки не будет. Хотя каюсь, ждала хоть и не принца на белом коне, но хотя бы некстати заглянувшего соседа, своим появлением спасающего героиню. В синопсисе упомянут гангстер, влюбляющийся в Мумтаз. Да, был такой. Рэкетир. Не сильно важная шишка. Подошел, помялся слегка и типа признался в своих чувствах: «Будешь со мной спать?» А после свадьбы гулял направо-налево, даже не скрываяь от жены: «Что ты так смотришь? Уж не думаешь ли, что получила на меня лицензию?» И это ещё самый светлый период в жизни героини.
А ее подруги по несчастью, вынужденные танцевать в том же баре? У каждой сломанная судьба. Хоть и рассказывается об этом лишь в общих чертах, чувство беспросветности все равно возникает. А когда Мумтаз вынуждена идти торговать собой, чтобы заработать на взятку полицейским, забравшим ее сына в тюрьму - эта беспросветность накрывает с головой. Особенно когда видишь, что Мумтаз опоздала.
По актерам.
Табу, сыгравшая Мумтаз, - эта актриса мне нравится, но мимика у нее не сильно подвижная. Вот и весь этот фильм она ходила, как замороженная. И только в сцене гибели мужа выдала очень убедительную истерику. Впрочем, так и по роли было положено. Понравилось, как она показала изменение своей героини от чистой и невинной девушки до проститутки.
Атул Кулкарни - Потия - его в фильме было не так много, но сыграл блестяще! Вспыльчивый, не слишком умный бандит, промышляющий рэкетом и не задумывающийся перед тем, как прирезать человека. Душа нараспашку, и не думает о завтрашнем дне.
Раджпал Ядав - очень непривычно было видеть его не в комической роли. Мелкий сутенер, человек на побегушках у хозяина «Чандни бара». И, как ни странно для такого героя, преданный друг Мумтаз. Причем, действительно друг, а не клишированный «тайно влюбленный в героиню» персонаж.
Фильм оставляет после себя чувство безысходности, когда ничего не можешь изменить и знаешь это. Мечты героини, чтобы хотя бы у ее детей жизнь сложилась иначе, разбиваются: сын - преступник, дочь идет танцевать в тот же бар. Нет выхода из нищеты, нет спасения от произвола полиции и криминала. Кто сильнее, тот и прав.
Но несмотря на то, что после просмотра я чувствовала себя как помоями облитая, ставлю фильму не самую плохую оценку. Фильм не забывается, заставляет думать, а не этого ли добивается любой режиссер?...