Название: Река времени
Название зарубежное: Kal Aaj Aur Kal
Год: 1971
Страна: Индия
Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, семейный
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 156 мин.
Премьера: 1 июля 1971
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг IMDB : 6.90
Режиссер: Рандхир Капур
В ролях: Притхвирадж Капур, Радж Капур, Бабита Капур, Рандхир Капур, Рупеш Кумар, Ачала Сачдев, Нарендра Нат, Дэвид Абрахам, Тивари, Ифтекхар
Три поколения семьи Диван Сахеба - сам Диван, его сын Рам и внук Раджеш - типичные представители прошлого, настоящего и будущего. Диван Сахеб живет взглядами и традициями прошлого, в то время как его внук Раджеш, который учится в Лондоне, честолюбив и нетерпелив, как типичный представитель поколения будущего. Связующим звеном между ними выступает Рам. Хоть его жизнь полна достатка и материальных благ, в ней не хватает любви и дружбы.
И он просит Раджеша вернуться. В свою очередь Раджеш зовет дедушку пожить с ними. Счастье Рама не знает границ - наконец его любимая семья снова вместе! Но его радость длится очень не долго. Очень скоро «прошлое» и «будущее» начинают воевать между собой. Видя, что внук ведёт распутный и расточительный образ жизни, Диван Сахеб решает женить Раджеша......
Рецензии: Вчера, сегодня и завтра------
Просто удивительно, что еще никто не написал отзыв на такой прекрасный фильм.
Этот замечательный фильм снял 24-летний Рандхир Капур, старший сын Раджа Капура. Обстоятельства возникновения этого фильма таковы. Рандхир и актриса Бабита влюбились друг в друга и хотели пожениться, но в семье Капуров не было принято жениться на актрисах, и Радж Капур, кстати сам женившейся по воле отца, не был в восторге от этой идеи. Рандхир задумал снять этот фильм, чтобы его семья могла поближе познакомиться с его невестой. Так что актеры на экране в сущности разыгрывали отчасти и свою реальную жизнь. Но фильм вряд ли получился бы таким великолепным, если бы в нем было только это.
Фильм рассказывает о столкновении молодого и пожилого поколений, об умении находить компромиссы с самыми близким людьми, наступая на горло собственному эгоизму. Вполне в индийском духе каждая красивая индийская песня здесь превращается в целый спектакль. А вот западная музыка на мой взгляд звучит очень чужеродно, но мне кажется, что так и было задумано, хотя поклонникам западной музыки так может быть и не покажется, все преподнесено очень ненавязчиво, и каждый увидит то, что захочет.
Рандхир и Бабита здесь просто купаются в своей влюбленности, но это не только не портит фильм, а напротив выделяет его в лучшую сторону из тысяч других, где влюбленность наигранная, ненастоящая, только для кадра. Очень красивая гармоничная пара, весь фильм по-настоящему любуешься ими!
Индийские песни в фильме, как я уже сказала, все очень красивые. Жалко только что часто при переводе индийских фильмов на русский язык, почему-то не принято переводить песни, а они, как правило тоже несут определенную смысловую нагрузку, и какие-то небольшие частички фильма при этом теряются.
Больше всего запомнились гениальные слова в конце фильма «Сегодня ты обвиняешь меня в том, что я держусь за старое, а завтра я получу новое рождение и обвиню тебя в этом же». Лучше и не скажешь!
Этим фильмом Рандхир Капур явил миру свой собственный талант и собственный актерский почерк, лично на мой взгляд, не менее талантливый чем у отца. И хотя после этого фильма он снял еще всего только два, поэтому как серьезного режиссера его вряд ли можно рассматривать, то как актер он подтверждал свой талант снова и снова во всех последующих ролях. Приложил ли к созданию данного фильма свою руку сам Радж Капур, кроме того что он был в этом фильме продюсером и актером? Лично мне об этом ничего неизвестно. ...