Название: Песчинка
Название зарубежное: Chokher Bali
Год: 2003
Страна: Индия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 167 мин.
Премьера: 9 августа 2003
Возраст: 16+
Озвучка 2 плеера: Профессиональный многоголосый
Рейтинг Кино Поиска : 6.790
Рейтинг IMDB : 6.90
Зрители : Франция - 10 тыс.
Режиссер: Ритупарно Гхош
В ролях: Айшвария Рай Баччан, Прасенджит Чаттерджи, Райма Сен, Лили Чакраварти, Тота Рой Чаудхари, Сонали Чакрабарти, Судешна Рой, Моусуми Саха, Сучита Рай Чаудхури, Зарин Чаудхари
Бенгалия. Начало XX века. Двое друзей-студентов медицинского колледжа Махендра и Бехари отказываются жениться на красивой и образованной, но небогатой Бинодини.
Она выходит замуж за другого, но через год, овдовев, устраивается на работу в дом Махендры. Молодая жена Махендры, наивная простушка Ашалата, души не чает в Бенодини, сам же Махендра неожиданно влюбляется в давнюю знакомую....
Рецензии: По мотивам одноимённого романа Рабиндраната Тагора------
В оригинальной версии на бенгальском языке это кино длится около трех часов, хотя тут и нет танцевальных номеров.
Фильм прекрасный, очень тонкий, очень психологический как по содержанию, так и по актёрской игре; по мастерству, с которым актёры воплотили свои образы. Всегда смотрю этот фильм с особенным чувством, сложно передаваемым простыми словами.
Показаны и затронуты огромное количество проблем как преходящих, исторических, например, борьба за независимость; так и вечных: взаимоотношения между людьми, между мужчиной и женщиной. В качестве главной темы выступает одна из самых болезненных проблем индийской культуры - проблема вдовы. Да, индийские женщины больше не обязаны умирать на погребальном костре своих мужей, но обычаи, традиции, предрассудки и до сих пор требуют от них ведения абсолютно безрадостной жизни, ношение бесцветной одежды, соблюдение огромного количества ограничений, касающихся как полного отсутствия развлечений, так и постоянного непрерывного поста. И так до конца её дней. Абсолютно безрадостная и бесперспективная жизнь. Полное отсутствие возможности изменить её. Особенно это грустно, когда вдова ещё и из бедной семьи, когда она ещё очень молода.
Бинодини - героиня Айшварии - красивая женщина, образованная, что было такой редкостью для женщин того времени, начитанная, умная, умеющая красиво писать, красноречиво говорить. Она обворожительна. Она умеет нравиться людям и умеет этим пользоваться. Но её жизнь сложилась безрадостно. И, тем не менее, она решила пойти против традиций и предрассудков.
Образ Бинодини очень противоречив. В ней много отрицательного: очень сильная страстность, когда страсти оказываются сильнее более высоких душевных порывов, в определённой степени эгоистичная, способная на сарказм, оскорбление и даже в порыве эмоций и на жестокость. Она же и хороша тем, что умеет делать выводы из своих ошибок и всё же умеет усилием воли и ума преодолеть свои страсти и, в конце концов, даже способна к самопожертвованию ради тех, кого полюбила.
Думаю, она любила и Махендру и Бихари. Но совершенно по-разному. Одного - страстно-чувственно; другим она восхищалась и питала к нему более возвышенные чувства.
Фильм очень красивый, обладает огромным количеством изысканных утончённых деталей: обстановка внутри помещений, резные шкатулки, письменные принадлежности, украшения, пение птиц, очень красивая и нежная закадровая музыка.
Айшвария как актриса тут восхитительна и неподражаема. Без всяких украшений и яркого макияжа она выглядит удивительно прекрасно. Она такая нежная, хрупкая, светленькая, с роскошными длинными пышными волосами, с прекрасной стройной фигурой. Глядя на неё, я всё время ловила себя на мысли, что она похожа на лепесток белой розы, такая же нежная, очаровательная и манящая. ...