Название: Тайна реки Сучжоу
Название зарубежное: Su Zhou he
Год: 2000
Страна: Германия, Китай, Франция
Жанр: драма, мелодрама
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 83 мин.
Премьера: 29 января 2000
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый) (Камер-Тон)
Рейтинг Кино Поиска : 6.893
Рейтинг IMDB : 7.40
Зрители : Германия - 29.7 тыс, Франция - 14.2 тыс, Нидерланды - 10.9 тыс
Режиссер: Лоу Е
В ролях: Чжоу Сюнь, Цзя Хуншэн, Хуа Чжункай, Яо Аньлянь, Най Ань, Zhang Ming Fang
Шанхай, наше время.Курьер Мардар влюбляется в юную и прекрасную Маудань. И тут же теряет ее. Друзья-бандиты решили похитить девушку, чтобы получить выкуп с ее богатого отца-контрабандиста, а Мардар согласился им помочь. Однако попытка похищения оказывается неудачной.
Узнав о предательстве Мардара, Маудань прыгает с моста в темные воды реки Сучжоу и исчезает навсегда. Мардар получает три года тюрьмы. После освобождения он знакомится с Меймей, русалкой из ночного клуба, которая похожа на Маудань «как две капли воды». Неужели это его любимая?...
Рецензии: paul b - euphoria vip и Тайна реки Сучжоу...------
... и, конечно, нет смысла писать комментарий, когда человек «с миллиардом спин (видео)' кинокритика (С. Кудрявцев) все настолько раскрывает тебе, что хочется с одной стороны повеситься, потому что это уже энная работа, которая не дается или не полностью дается обычному человеку самостоятельно, даже на интуитивном спасательном уровне, когда не обладаешь знаниями в расшифровке кино. С другой стороны возникает масса вопросов к самой субкультуре кино, которая производит картины в двух плоскостях - для профессионалов и фанатов, которые смотрят на то, что скрывает занавес, и для тех, кто смотрит на картинку, тот самый занавес. Ну и для серединок типа меня, которые ныкаются и пытаются перейти в мир иной, в мир иной киноинтерпретации, ну, хоть одной ногой быть там. И вот «Сучжоу» - это одна из таких картин, которая является слишком иносказательной, поэтому можно остаться разочарованным, но при этом классически настоящим кино с той самой игрой в занавес, и поэтому необходимой для человека, который хочет научиться.
При всех тех элементах разделенной камеры, одна из которых относится к одному из героев, участвующему в диалогах, а другая, та же самая, является «объективной», показывающей окружающую действительность, параллельности и взаимозаменяемости двух пар, тогда как с самого начала голос за кадром намекает, что история об одной и той же паре как будто бы, и вполне очевидная отсылка к «Головокружению», - все это не делает фильм на зрительском ощущении менее скучным, несмотря на некий характер мелодраматичного скрытого триллера, хотя сам фильм - это мелодрама с экзистенциальной структурой, что, правда, становится понятнее после откровений известного кинокритика.
И здесь режиссер не сумел свои приемы сделать явными, или же это было задумано для проницательных эстетов, но все не так очевидно, как хотелось бы это чувствовать в некоторых моментах. Другое дело, что все эти игры в кино и в магическую визуализацию собственного сознания чрезвычайно интересны, потому что это, по сути, мои игры. И каждая картина несет в себе ни сколько возможность показать ту реальность, которая идет параллельным путем, через язык кино, сколько утащить в очередной виток неразберихи с собственными мирами. И в этом смысле «Сучжоу» снова больше повергает во внутреннюю дисгармонию, чем в откровение, которого от кино больше всего ждешь. И, наверное, отлично переданная industrial атмосфера другого Шанхая, без красот, вечный дождь, хмурость, и монотонность закадрового рассказчика, подчекивающего атмосферу тоски и уныния, как отражения течения реки и самой жизни, тому не последняя причина.
А еще через свой фильм режиссер явно показывает, что все безвозвратно уходит и повторяется. И у каждого будет свой маленький, но уже пройденный кем-то путь....