Название: Говорит и показывает Бомбей
Название зарубежное: Bombay Talkies
Год: 2013
Страна: Индия
Жанр: драма
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 130 мин.
Премьера: 3 мая 2013
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (ICG)
Озвучка 2 плеера: ICG
Рейтинг Кино Поиска : 6.680
Рейтинг IMDB : 6.70
Режиссер: Зоя Ахтар, Дибакар Банерджи, Каран Джохар
В ролях: Рани Мукхерджи, Рандип Худа, Сакиб Салим, Навазуддин Сиддикуи, Садашив Амрапуркар, Диана Пенти, Ранвир Шори, Амитабх Баччан, Катрина Каиф, Фархан Ахтар
Фильм состоит из 4 новелл, снятых 4 режиссерами, и сочетает в себе все традиционные элементы болливудских картин: музыку, местных звезд, танцы и актерские приемы. Это - праздничный гимн в честь 100-летия индийского кинематографа и начала нового века для кино Индии....
Рецензии: Прощай Болливуд, здравствуй Мулливуд.------
Итак, Болливуд отпраздновал свое столетие. С чем он вступает в новый век? Какое кино будет преобладать на экранах? Какие темы интересны нынешним режиссерам и соответственно актерам? Все это представлено в четырех небольших эпизодах.
Режиссеры не стали трясти стариной и вспоминать минувшую эпоху, чем слегка меня удивили. Я-то понятное дело рассчитывал, что за прошедшее столетие, порывшись в своей славной истории, они вкратце познакомят меня со всеми знаковыми вершинами индийского кинематографа. Снимут что-то в духе своего «золотого века» или будет черно-белый ретро эпизод. Но обо всем по порядку.
Эпизод первый: эта странная история. Семейная пара находится в легком кризисе. Явно назрела ситуация что-то поменять в обыденной рутине дом-работа-дом. И тут появляется парень - гей, который кардинально меняет их жизнь.
Эпизод второй: каждый человек имеет роль. Чтобы развеселить больную дочь, отец рассказывает ей истории из фильмов. Но истории уже иссякли, а болезнь все не отпускает и вот, очередной поиск работы приводит отца на съемочную площадку.
Эпизод третий: воплощайте мечты в жизнь. Желая сделать сына крепким и сильным, отец отдает его в футбольную секцию. Но у сына совсем другая мечта - стать танцором, подражая Шиле в исполнении его идеала - Катрины Кэйф.
Эпизод четвертый: благословение от звезды. Заболев и считая, что пришел его последний час, отец отправляет сына за благословением к самому Баччану. И не просто повидать, а дать ему откусить сваренный в сахаре грецкий орех, по-ихнему - мурабба.
И вот, когда все это кончилось, после букв THE END, в мельтешении кадров, я все-таки увидел именно то, что хотел. Звезды черно-белого кино, а затем и цветного, в калейдоскопе песенно-танцевальных номеров, шли плотно друг за другом. И знаете, кто сделал паузу всему этому? Аамир Кхан. Как предсказуемо, не правда ли? Недаром еще говорят: и началась эра Аамира. Именно он открывал подборку специально приглашенных звезд современности. Ну а закрыл эту эру, опять же через паузу, нынешний король Болливуда. Кто? Ну а кто еще мог появиться под звуки Tujhe Dekha To Yeh Jaana Sanam?
Оказывается киноиндустрия Индии давно идет в ногу со временем. Я уже второй раз сталкиваюсь с сюжетом, где подчеркивается драматизм однополой любви, как в первом эпизоде, и также не нов третий эпизод, с проявлением мальчишеского трансвестизма. Явно не мой фильм. Кстати, еще по поводу первого эпизода: я поражен, что нормальные мужики - поклонники Мадхури, а голубые - Шридеви. Надо будет к себе поближе присмотреться....