Название: 13 часов: Тайные солдаты Бенгази
Название зарубежное: 13 Hours
Год: 2015
Страна: Мальта, Марокко, США
Жанр: боевик, триллер, драма, военный, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 144 мин.
Премьера: 12 января 2016
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 6.618
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Майкл Бэй
В ролях: Джон Красински, Джеймс Бэдж Дэйл, Пабло Шрайбер, Дэвид Денман, Доминик Фумуса, Макс Мартини, Алексия Бальер, Дэвид Костабайл, Пейман Моаади, Мэтт Летчер
Роли дублировали: Дмитрий Поляновский, Даниил Эльдаров, Михаил Тихонов, Радик Мухаметзянов, Иван Калинин
2012 год. Бенгази, Ливия. Группа террористов решает «отпраздновать» события 11 сентября нападением на американское посольство. Шестерке бойцов из элитного спецотряда приказано вмешаться только в крайнем случае. Но когда под угрозой десятки жизней, долг и совесть берут верх над субординацией. И мужественные солдаты без колебаний вступают в бой с яростной группировкой боевиков. Бой, который для всех шестерых, скорее всего, станет последним....
Рецензии: Кровью и потом------
Так повелось в последнее время, что Майкла Бэя хвалят только тогда, когда в его фильмах машины не во что не превращаются. Недавний «Pain & Gain» получил достаточно приличную критику если мерить её Бэйметром. «13 часов: Тайные солдаты Бенгази» пока тоже имеет достаточно неплохие цифры, если смотреть на них через объектив вышеупомянутого Бэйметра.
Майкл Бэй славен своей любовью к тротилу, полуобнажённым красоткам и матушке Америке, славен своим умением делать сногсшибательную клиповую картинку, без глубинного смысла, и вставлять кадры из своих предыдущих работ. Человек-аттракцион, тем не менее на мой взгляд снял минимум три серьезных драматических фильма: «Скала», «Армагеддон», и «Перл-Харбор». Отличные пласты спецэффектов, смачно промазанные идеологическим слоем. В военной драме «13 часов», режиссер-подрывник напоминает, что не разучился делать подобный бутерброд.
Бэй умещает тринадцать часов в два с лишним, которые благодаря бешенному ритму пролетают еще более незаметнее. Кадры сменяются со скоростью автоматной очереди, камера судорожно дрожит, искры и огонь плавят экран, АК и РПГ дербанят колонки, кровь льется ведрами, американцы крошат ливийцев десятками, ливийцы естественно в отместку успевают убить несколько американцев. А машины превращаются... машины превращаются... в груду покореженного неодушевленного и неразумного металла. Во всем этом хаосе просто растворяются и без того немногочисленные по Бэйметру ура-патриотические слова и фирменный Бэевский юморок. Неслышно правда и музыку, хотя ясно было, что Лорн Бэлф не Стив Яблонски. Саундтрек исполняет лишь фоновые функции и после разового просмотра не оставляет шансов себя вспомнить.
Майкл Бэй конечно не получит за «13 часов» Оскар, однако даже без Бэйметра, это сильная военная драма, с первоклассными спецэффектами и звуком. С отличной динамикой и напряженной атмосферой. У Бэя складывается привычка в перерывах между роботизированным раслабоном, напоминать, что он умелый режиссёр. И за 50 миллионов, он снимет кино куда более мощное, чем за 200....
Знаете ли вы что.... Это третий фильм режиссёра Майкла Бэя, основанный на реальных событиях. До этого он снял «Перл-Харбор» (2001) и «Кровью и потом: Анаболики» (2013).------
На бронежилете персонажа Джона Красински видна эмблема в виде стилизованного черепа. Такой же эмблемой щеголяли военнослужащие части, в которой служил Крис Кайл, герой фильма «Снайпер» (2014).Ошибки фильма.... Действующие лица играют в компьютерную игру «Call of Duty: Advanced Warfare», которая на самом деле появилась на рынке спустя два года после описываемых в фильме событий.------
В фильме показаны Mercedes-Benz C-класс W205, но их выпустили только в 2014 году.