Название: Марианна
Название зарубежное: Marianne
Год: 2019
Страна: Франция
Жанр: ужасы
Продолжительность: 50 мин.
Премьера: 13 сентября 2019
Рейтинг Кино Поиска : 7.000
Рейтинг IMDB : 7.50
Режиссер: Сэмюэл Бодин
В ролях: Виктуар Дю Буа, Люси Бужена, Тифен Давьо, Ральф Амуссу, Bellamine Abdelmalek, Мехди Мескар, Альбан Ленуар, Mireille Herbstmeyer, Коринн Валанкон, Патрик д'Асумсао
Молодая писательница Эмма сделала себе имя на серии хоррор-романов про борьбу девушки по имении Лиззи со злобной ведьмой Марианной. Сама Эмма с детства страдала от жутких видений, но когда начала переносить их на страницы романов, страхи ушли. Теперь писательница выпускает финальный роман, и к ней приходит подруга детства Каролин из родного городка, просит вернуться, а получив отказ, вешается на глазах у Эммы. Делать нечего, приходится посетить малую родину, где практически сразу девушку встречает мать Каролин, утверждая, что она и есть Марианна. Ведьма шантажирует убийством близких и требует продолжить писать романы, ведь чем больше людей о ней знает, тем сильнее она становится....
Рецензии: В 2019 году все больше наращивающий свои контентные мускулы стрим-гигант Netfliх выделил на европейское сериальное производство около $ 1,7 млрд., что на 57%, чем в прошлом году. В целом в Европе корпорация собирается профинансировать 225 тв-шоу и фильмов. Одним из таких проектов и является французский мини-сериал «Марианна».
Оригинальная идея режиссера Самюэля Бодина, опирающаяся на классический европейский ведьминский фольклор, это донельзя традиционный хоррор-сгусток, умудряющийся удачно сочетать как многочисленные жанровые наработки и стандартный для подобного направления постановочный инструментарий, так и умело разбавляющий всю эту повествовательную репликацию своими довольно забавными находками, примочками и гнетущей атмосферой тотальной безнадеги, в которую перманентно погружен маленький прибрежный городок.
Радует, что в «Марианне» создатели не стремятся паразитировать на многочисленных хоррор-штампах, иммунитетом к которым обладают лишь самобытные и самодостаточные творцы (Роберт Эггерс, Ари Астер). Бесчисленные жанровые приемчики органично вплетены в историю, своевременным триггером срабатывая в точно отведенные час и сцену. Уже с самых первых эпизодов становится ясно, откуда Бодин и ко черпали свое вдохновение- кинговское влияние ощущается тут сильнее всего. От общего удушающего ощущения скребущейся на задворках сознания потусторонней чертовщины, до маниакальной фанатичной одержимости «Мизери» и неутолимого аппетита демонов прошлого, пожирающих неспокойное настоящее повзрослевших участников «Клуба неудачников». При столь явных отсылках и закостеневшей фабульной атрибутике смотрится «Марианна» по-настоящему захватывающе и моментами свежо, несмотря на то, что поначалу действо слишком уж неторопливо. В фильме даже присутствуют вкрапления своеобразного юморка, который периодически сбивает градус мистического пафоса, вызывая искреннюю ухмылку. Постепенное нагнетание саспенса и многочисленные сюжетные крючки, на которые авторы ловко цепляют зрителя, заставляют с нетерпением включать следующий эпизод. Благо, их всего 8. Сюжетных твистов авторы тоже припасли, так что сериалу есть чему удивить ценителей жанра, жаждущих пощекотать свои нервишки очередными страшилками.
Да и визуально фильм сделан на славу. Особо понравилась задумка с периодическим перелистыванием CGI-страниц, разбивающих серию на эпизоды/главы и одним лишь бумажным шуршанием напоминающих о событиях прошлых серий. А вот инфернальный перформанс Мириель Хербстмейер, сыгравшей одержимую ведьмой мадам Дауджерон, запомнится надолго, уверяю! Актриса своим психопатическим безумством и пронзающим адским взглядом влёгкую уделывает самого жуткого киношного монстра.
Марианна же, предстающая перед зрителем в трех ипостасях, в каждом своем воплощении выглядит эффектно и пугающе.
Вердикт: Кулик хвалит это болото!...