Название: Тэцуо, железный человек
Название зарубежное: Tetsuo
Год: 1989
Страна: Япония
Жанр: ужасы, фантастика, фэнтези
Рекомендовано: зрителям, достигшим 18 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 67 мин.
Премьера: 1 июля 1989
Возраст: 18+
Озвучка 1 плеера: Любительский (одноголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.87
Рейтинг IMDB : 7
Зрители : Нидерланды - 38
Режиссер: Синъя Цукамото
В ролях: Томорово Тагути, Кэи Фудзивара, Нобу Канаока, Синъя Цукамото, Наомаса Мусака, Рэндзи Исибаси
Технофетишист пытается увеличить свою ногу, вставив в неё трубу длиной 30 сантиметров. Он снимает бинты с ноги - самодеятельная хирургия не удалась. Тем временем некий бизнесмен едет в машине, и их пути пересекаются в результате автокатастрофы. Это начало конца для бизнесмена, который теперь начнёт медленно превращаться в груду металлолома....
Рецензии: Авангард из Японии. Арьергард from Камчатка.------
«Разрешите представиться. Меня зовут Шинья Цукамото. Однако по сценарию я прохожу – и это меня катастрофически огорчает – как некий Техно-фетишист. Дурацкое имя, ничего не скажешь, но что поделать – мы ведь японцы. Я это к тому, что живем мы на каких-то сморщенных островах, людей видим только по телевизору, разговариваем с роботами и боимся Годзиллу. Чего ж вы хотели? Остальных персонажей, кстати, обозвали не так маргинально. Мужчина – его играет Томоши Тагучи… Эй, Тагучи, помаши рукой! Помаши, а не… Знаешь, куда этот палец засунь! Мы кино снимаем, а ты… Так вот. Мужчину играет вот этот разгильдяй в черных очках из последней коллекции «Инженер Петров», а Женщину – да-да, есть и такой персонаж – наша маленькая и на все готовая… очаровашка… ну все, спрячь грудь, мы еще не начали… это не порнуха, Кей, с чего ты взяла? Сейчас она, правда, таскает на своем хрупком плечике здоровенную камеру 16-ти миллиметров от роду, и поэтому Вы – зрители, читатели и радиослушатели – не сможете ее увидеть. По крайней мере, ближайшие десять минут. Ну а до того, как эта худосочная женщина снизойдет до Ваших глаз, произойдут кое-какие изменения на экране. Обозначу их»Форма 1. Отчет 038. Описание действий:1. Театр Каюджи представляет. Начальные титры.2. Техно-фетишист на заводе. Стальной бол(ь)т в бедре. Черви из раны.3. Бег. Удар автомобиля. Кадры растворяются в черном.4. Сон Мужчины. Он в метро. Сидит на лавочке. Рядом женщина с книгой. На полу какой-то мусор. Куски железа. Внутри – техно-фетишист. Она прикасается к нему. Deus Ex Machina – черт выползает из табакерки.5. Женщина содомизирует Мужчину фаллическим шлангом от пылесоса. Игриво и в танце.6. Резкий переход к реальности. Мужчина в поту. Как и положено быть мужчине.«Кей, эта камера еще работает? Хорошо… Так вот, господа. Как я и обещал, мы добрались до непосредственного появления Женщины на экране. Смотрите и наслаждайтесь, ибо трансформации уже не за горами, не за Фудзиямой, и даже не за Курильскими островами. Они здесь. Все записано. И уже сдано в проявку. Что ты говоришь? Проявили?! Ну и как там? Все в порядке? Бежим смотреть. Кей, бросай эту чертову камеру! Да господи – не об землю же! Дура…»***Рискну предположить, что эта рецензия не пройдет дальше предварительного отбора на данном сайте. Скорее всего, ее загубят мейнстримовые мОлодцы в лакированных туфельках, или же проколотые пирсингисты – завсегдатаи клуба культ/трэш/экспоитэйшн, со словами: «А где история создания фильма? А где же кассовые сборы? А сюжет повнятней объяснить можно?». Краткий ответ – нет. Развернутый ответ – нет, нет и нет. На радикальное кино следует писать радикальные рецензии. И правилам тут не место.Начнем с того, что в этом фильме очень сильна гомоэротическая составляющая. В общем, кино про голубых. А в одном баре, где я часто бываю, так и вовсе проорали бы в пьяном угаре: «Чё? Про pedril кино смотришь?!». А гей-тематика здесь очень сильна. Честно.Женщина во сне Мужчины – с огромным, извивающимся членом, вся в мрачно-готическом макияже, и дикая, безумно дикая – очень похожа, хотя какой там! – является тотальным воплощением Техно-фетишиста, который примчится к главному герою в середине фильма, с цветочками, в раскраске широкоформатной проститутки и предложит ему секс, но не такой, каким мы привыкли его видеть в творениях студии Private, а знаете… такой… Фрейдистский секс. То есть это секс, когда два мужика бьют друг друга, а Фрейду кажется, что «Здесь сублимируется сексуальная энергия. Мальчишки хотят любви, но проявить по-другому ее просто не могут». И в чем-то старик прав.Битва выглядит как полноценное воплощение анимЭ-Эстетики – со стремительными действиями, крупными планами лиц, долгими собираниями сил для Удара и его зубодробительное воплощение впоследствии. Конечно, без Шванкмайера тут явно не обошлось. Но это чисто в техническом плане. А в смысловом (или визуальном) – ближе находиться все же Кроненберг. В его «Видеодроме» эта тематика – превращение человека в то, что он ест(ь) / потребляет – присутствует прежде всего, как, впрочем, и в этом фильме.Однако все же их объединяет другое – предчувствие некого Апокалипсиса, какого-то разлома в современном человеке, который раздваивается, трансформируется во что-то иное, деградирует и умирает. Не знаю, что произошло в японском обществе (или что разглядели кинематографисты) на рубеже 80-х / 90-х годов, но это «что-то» явно спровоцировало создание таких, теперь уже этапных для японского кино фильмов, как «Тэцуо. Железный человек», «Гвинея Пиг» et cetera....