Название: Шнайдер против Бакса
Название зарубежное: Schneider vs. Bax
Год: 2015
Страна: Нидерланды
Жанр: триллер, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 28 мая 2015
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Рейтинг Кино Поиска : 5.955
Рейтинг IMDB : 6.60
Режиссер: Алекс ван Вармердам
В ролях: Том Де Виспеларе, Алекс ван Вармердам, Мария Краакман, Жене Бервутс, Аннет Мальэрб, Пьер Бокма, Анри Гарсен, Лоэс Хаверкорт, Ева ван де Вийдевен, Али Зильстра
Роли дублировали: Александр Хорлин, Алексей Войтюк, Наталья Терешкова, Андрей Градов, Наталья Казначеева
Шнайдер – наемный убийца-профессионал. Даже в день своего рождения он обязан подчиниться заказчику, некоему Мертенсу, и ликвидировать Рамона Бакса, писателя, живущего в домишке на берегу озера, окруженного болотами. Киллеру приходится спешить - ведь дома его ждет праздничный обед в кругу семьи. Однако в этот день все идет наперекосяк. Непредвиденные обстоятельства то и дело возникают на пути Шнайдера, отодвигая исход операции. Он нервничает и не догадывается, что его жертва на самом деле тоже профессиональный гангстер, у которого он, Шнайдер, на мушке......
Рецензии: Кинематографический Иероним Босх------
«Корабль дураков», «Сад земных наслаждений», «Несение креста», «Семь смертных грехов» ... - вот она художественная пастель, сущее для «Шнайдер против Бакса». Великий Иероним Босх поднялся из гроба и живописует кистью Алекса ван Вармердама. Человеческие миры спустя пять столетий. Пороки и комплексы, позы и страхи, страсти и маски людские. Лица в лицах с лицами и без. Вниманию зрителя - забавный ГРОТЕСК.
Гротеск - причудливое смешение в образе реального и фантастического, прекрасного и безобразного, трагического и комического - для более впечатляющего выражения творческого замысла. И нашему вниманию - целое пиршество. Пиршество для гурмана.
Голландский юмор «Шнайдер против Бакса» способен оживить в Вашей памяти кадры криминальной комедии «Честь семьи Прицци» (1985г.), соперничество за право быть первым номером в профессии «Наёмные убийцы»(1995г.), бой с «тенью» глянцевого «Американца»(2010г.), и конечно же «похождения» трудяги «Механика»(2011г.)...
Джек Николсон, Сильвестр Сталлоне и Антонио Бандерас, Джордж Клуни, Джейсон Стейтем... - какие имена «подвязаны» к профессии киллера (!). Мега звёзды. Голландские «коллеги» на этом фоне выглядят более приземлёнными и менее причудливыми в своей изощрённости. Но дело они своё знают, а комизм, с перехлёстом.
Итак шквал ироничного юмора с первых кадров. Дети и папа. Фильм начинается (позволю себе переносное значение дабы избежать спойлеров) с МИ-ЛЕЙ-ШИХ, я бы даже сказал НЕЖ-НЕЙ-ШИХ сцен чуткого отношения ДЕТИ-РОДИТЕЛИ - утреннее пение «осанны» папе...
Как это? Просто. Доступный режиссерский приём в действии... и слеза умиления наворачивается на глаза глядя на единение этих чистых родственных душ.
Забота о потомстве в наших генах. Заложена природой. И следовательно папе нужно работать и кормить семью. И папа вкладывается в дело на все 100%. Не подкопаешься. Редко можно встретить такого чуткого, отзывчивого и внимательного мужчину - конечно же, у него три любящих нежных существа дома и ничто не должно омрачать их покой. Только позитив. Даже при телефонных звонках супруги - воркование голубков (все мы люди и все обожаем своих близких). Папа спешит на работу, папа трудится, папе некогда, папе нельзя мешать...
Тема киллеров основа основ фильма. Каркас. Скелет конструкции. И создатель с места в карьер «берёт быка за рога»- без раскачки, без затягивания. Зритель погружается в загадочный мир редкой, но такой нужной людям профессии - наблюдает пошаговую модель подготовки и комуфлирования стрелка. Обычно их именуют чистильщиками. И профессию режиссёр подбирает вполне подходящую, земную, шутя.
Не менее колоритная личность - писатель Бакс. Структура черепа персонажа, посадка глаз, угрюмость способны вызвать некие ассоциации с Полиграф Полиграфовичем Шариковым, движения на уровне инстинктов, животное начало преобладает над человечьим. Мир Бакса полон своих «заплётов» начиная от отношений с подружкой, дочерью и заканчивая транквилизаторами, патийным (страдание, болезнь) папашей. Сцены, диалоги (сравните с Шариковым) - опять же таки гротеск на взаимоотношения людей. Юмор до колик в животе. Браво.
Впрочем и сам дом, местность, болото наконец, куда отправляет нас гений создателя, разве не полны переносного смысла? Босх. Чистый Иероним Босх. Мы имеем дело с размышлением и сопоставлением о художественных планах, лицах запечатлённых эпох. Тогда и сейчас. Фрески мест событий. Здесь на века прикованы, пришпилены наши персонажи. Каждому отведена своя роль. И каждый играет свою партию весьма достойно, не выпадая из оркестра.
На мой взгляд тандем Шнайдер - Бакс это режиссерские мостки СЕГОДНЯ-ЗАВТРА, молодость и старость, начало и конец бренности человеческой жизни -... были когда то и мы рысаками (Виват романсу «Пара гнедых»). А что же теперь? Да всё как в жизни - кого то, как скот на бойню, кому то ковровую дорожку к отутюженному лоску... Но всё ли предопределено в этом «полотне»? Равны ли шансы? Кто кого перехитрит? Мастера профессии демонстрируют арсенал своих навыков. Кого вынесут вперёд ногами? Ждём.
А какова Франческа в последнем кадре своего участия? Мне это напомнило «Атомную Леду» Сальвадора Дали. Слабость против силы. Обезоруживающий аргумент. И едва ли не единственно возможный. Потрясающий в своей простоте. И безотказный эффект. Или может быть я всё это себе придумал?
Итак, «Шнайдер против Бакса» - это «Корабль дураков», «Сад земных наслаждений», «Несение креста», «Семь смертных грехов»... - мы сегодняшние, в отражении нас вчерашних.
Ничто не меняется....
Знаете ли вы что.... Роль Бакса предназначалась немецкому актёру Вальдемару Кобусу, но ему не дались необходимые персонажу знание голландского языка и определённый стиль. По совету жены и по совместительству актрисы Аннет Мальэрбу режиссёр Алекс ван Вармердам сыграл эту роль сам.