Название: Синдром Петрушки
Год: 2015
Страна: Россия, Швейцария, Германия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 101 мин.
Премьера: 12 марта 2016
Возраст: 16+
Озвучка 2 плеера: Оригинал
Рейтинг Кино Поиска : 6.346
Рейтинг IMDB : 5.90
Режиссер: Елена Хазанова
В ролях: Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе, Зураб Кипшидзе, Александр Кузнецов, Алина Гвасалия, Алексей Любимов, Владимир Селезнев, Юлия Марченко, Эра Зиганшина
Описание: Петр страстно любит свою жену Лизу и фанатично предан своей работе. Он создает марионеток. Главным его шедевром становится точная копия Лизы. Он одержим своим творением, грань между вымыслом и реальностью, куклой и живой женщиной стирается в его воображении. Ведь самая увлекательная игрушка - это чужая жизнь......
Рецензии: Cиндром от Петрушки или Пети?------
«Синдром Петрушки» - это экранизация одноименного романа Дины Рубиной.
Действие картины охватывает главных героев Петю и Лизу в три возрастных периода, временных отрезка.
Первый - это детство, когда они еще совсем маленькие.
Второй - это юношеские годы Пети и Лизы. Когда между ними возникает юношеское чувство любви. Петя пытается ухаживать за Лизой. Но ее отец настроен достаточно жестко по отношению к юноше. Однако он рассказывает ему о секрете - роке, идущем со стародавних времен. По женской линии в роду рождаются дети фарфоровой красоты с огненными волосами. Маска на лице, на которой застывший смех, взрыв внезапного хохота. На научном языке это синдром Альцгеймера. Синдром Петрушки.
В этот период юности молодые еще определяются с выбором дальнейшего пути, едут в Петербург.
И третий период. Когда Петр И Елизавета взрослые. Именно в этот возрастной период эти образы играют Евгений Миронов и Чулпан Хаматова.
Петр становится кукольником. Он изготовляет кукол и выступает. Е. Миронов сумел передать в образе Петра человека, который поглощен делом своей жизни. Он увлечен работой. Это творец. Но увлечение настолько сильно, что грань между вымыслом и реальностью иногда размывается. Он выступая, танцует на публику со своей супругой Лизой. А затем создает ее копию в виде куклы для творчества, танца. Что еще сильнее размывает границы между реальностью и миром фантазии. Творец и мастер начинает запутываться. Мягкость и нежность, высокую чувствительность, психологизм, интеллигентность, человека высокой культуры сумел передать в этом образе Евгений Миронов. Но при этом, Петр не лишен внутренних противоречий в самом себе, что мучает как его самого, так и сказывается на его жене.
Чулпан Хаматова в образе Лизы передала драматизм человека, страдающего данной болезнью. Болезнью, которая, как и другие болезни подвергает разным ограничениям, психологическим переживаниям. И через это - утверждение о том, что люди с разными болезнями, дефектами, не только конкретным этим, имеют право на полноценную жизнь, счастье. И при всем этом в образе Лизы - очарование.
Между супругами все непросто. Появляется фигура психолога. Который долго наблюдает Лизу, работает с ней и приходит к заключению: что является наиболее веской причиной ее переживаний.
Причина и в человеке, который боялся ее потерять, привязал ее к себе, сковав ее волю, лишив ее свободы, навязал ей стратегию, мировоззрение и образ своей жизни. Сделав ее своей тенью, «главной куклой», боялся увидеть в ней настоящую женщину и настоящего человека. Потому что у куклы нет ни нервных срывов, ни депрессии. Но это все равно не человек. Дороже настоящая женщина - Лиза, которую нужно принять такой, какая она есть. От того, сумеет ли Петя осознать это - зависит очень много. И главного героя зовут Петром неслучайно. Синдром от Петрушки или Пети?
Но с кем он будет танцевать финальный танец в фильме - Лизой или куклой? Это главный вывод, итог пути, к которому он должен прийти, что он должен осознать.
В фильме воссоздана особая, даже мистичная атмосфера города с его улицами, архитектурой, состоящей из удивительных зданий, арок, набережной, мостов.
Интерьер помещений с приглушенным освещением, небогатой обстановкой, создающей тем не менее атмосферу уюта и покоя.
В фильме много символики, абстракций. Размыты границы и времени и пространства, что придает фильму особое очарование, и призывает к постижению его философских глубин, смыслов. ...