Название: Дочь султана
Название зарубежное: Razia Sultan
Год: 1983
Страна: Индия
Жанр: драма, мелодрама, биография, история
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 173 мин.
Премьера: 16 сентября 1983
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Проф. Многоголосый
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Камал Амрохи
В ролях: Хема Малини, Дхармендра, Парвин Баби, Прадип Кумар, Виджаендра Гхатге, Аджит, Вина, Tajdar Amrohi, Сохраб Моди, Сарика
Лишив престола сына, оказавшегося недостойным этой высокой чести, султан передает престол своей дочери Рази, чем вызывает неудовольствие знати. Однако Разиа оказывается достойной преемницей, проводящей разумную и справедливую политику. Но любовь к воеводе Якуту, бывшему рабу, получившему свободу от султана, ставит на карту все его могущество....
Рецензии: Великая женщина-правительница Востока...------
Фильм, конечно, не однозначный, на любителя истории, в частности, истории Индии и всего Востока. Я весьма смутно представляю себе тот период. Но точно знаю, что султанша Разия - реальное историческое лицо, по-моему, единственная за всю историю Востока правительница султаната. Она действительно была дочерью Шамс-ад-дина Ильтутмыша (вот имечко!). построившего загадочный минарет Кубт Минар. И Ильтумыш действительно был бывшим рабом и последователем своего тестя, Кутб-ад-дина. Так что здесь все верно.
Когда грозному Ильтутмышу настала пора назначать наследника, он собрал рвущихся к власти сыновей и объявил свою волю - назначил не преемника, а преемницу. Свою дочь Разию. Султанша Разия была женщиной мужественной. Ее как-то мало влекли гаремные услады и интриги, а больше волновало воинское искусство и государственные дела. Поцарствовать, правда, ей долго не позволили - время властного феминизма в странах Южной Азии еще не настало. Гробница ее до сих пор стоит в Индии, правда, к стыду своему, не знаю, где именно.
Далее, о самом фильме. Смотрится ровно, интересно, хотя спецэффекты... одна кровь чего стоит! Но это так, мелочи, все перекрывалось актерской игрой.
Хема Малини идеально попала в образ. Обычно женственная, мягкая и нежная, здесь она предстала властной, мужественной и верной женщина, у которой понятие долга - превыше всего. Есть чему у нее поучится. Полное самоотречение на благо государства. Она и любовь свою принесла на жертвенный алтарь. Мне это все наблюдать было немножко дико, но в контексте той эпохи и того воспитания, которое получила эта незаурядная женщина, это, наверное, норма.
Дхармендра. Был на втором плане. Мавр (ужасный грим, но ничего не поделаешь, 83-й год), влюбленный в свою госпожу и преданный ее отцу, как собака. Честный, неподкупный и влюбленный. Разрываемый противоречиями. Тигр в ошейнике. Но любимый тигр.
Временами фильм смотреть тяжело, повторюсь, кино на любителя. Вообще тема преданности традиции, закону Аллаха, чести, долгу здесь утрирована. Фанатизм в мелочах. Мне, европейцу, этого не постичь.
Посему:...