Название: Восточный коридор
Год: 1966
Страна: СССР
Жанр: военный
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 100 мин.
Премьера: 19 февраля 1968
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: Не требуется
Рейтинг Кино Поиска : 6.575
Рейтинг IMDB : 7.10
Режиссер: Валентин Виноградов
В ролях: Людмила Абрамова, Регимантас Адомайтис, Глеб Глебов, Борис Марков, Елена Рысина, Валентина Титова, Виктор Плют, Владимир Кашпур, Николай Барабанов, Бронюс Бабкаускас
Почти сюрреалистическая фантазия о белорусском подполье в годы войны. Бросив тень предательства на одного из подпольщиков, фашисты пытаются расколоть единство арестованных. Прежде чем подпольщики окончательно убедятся в том, что предателей среди них все-таки нет и будут готовы к побегу, они переживут неимоверно трудные дни совместного бытия....
Рецензии: Удивительный по своей кинематографичности фильм, прежде всего своей изобразительной составляющей. Великолепная и многообразная работа камеры, от крупных планов лиц до замысловатых траекторий - так сразу и не поймёшь как изогнулся оператор чтобы снять так. И это не постоянное повторение пары «трюков», как в «Летят журавли» и последовавшем за ним «Неотправленном письме», и не кружение камеры вокруг группы персонажей, как в современном испанском кинематографе, нет здесь в каждом «подходе» к камере поиск и творчество. И получилось! Без налёта провинциального шапито и претензионности, сочно, хлёстко, одной работой камеры уже двигая саспенс.
А есть ещё дополнительная визуальная составляющая - композиция кадра, где персонажи словно ожившие картины или скульптуры, скульптурные композиции. Подбор актрис на роли тоже эстетически хорош и используется авторами по полной, вплетая их красоту в канву постановки. Из мужского состава такой визуальной красотой выделен только гг в исполнении Регимантаса Адомайтиса, явно не случайно. Также присутствуют символические картины отсылающие к религии, их кол-во не велико и они сдержано символичны, спасибо, вероятно, цензуре (внешней или внутренней, как функции от внешней) не давшей соскочить совсем от реальности авторам, как не давала она распоясаться грязищи и говнищу у Германа и уйдя, вместе со смыслами направляющими, выпустила все сдерживаемые ею нечистоты на наш экран, как в «Трудно быть богом» от 2013 г.
К этому добавьте закрученную завязку сюжета с неизвестным предателем и получили бы очень пристойный фильм, нет, монументально-символическое творение на тему подполья, если бы...
... не увлеклись символизмом, вложив патетические, почти Достоевские монологи в уста персонажей;
... не стремились целенаправленно к культовости фильма вписав в канву а-гармоничную музыку, являющуюся саму по себе символом. В итоге получилось масло по маслу - символизм по монументальности - перебор;
... совмещая символизм и закрученный сюжет не стали пропускать логические связки в сюжете и объяснённость сцен - так, Громмер у них по сюжету, то жив, то мёртв, то в одной камере, то в другой.
Хороший, неординарный фильм, особенно для любителей художественного визуала, жаль, что как цельно-кинематографический продукт слегка не «добит»....