Название: Боль души
Название зарубежное: Zakhm
Год: 1998
Страна: Индия
Жанр: драма
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 119 мин.
Премьера: 15 декабря 1998
Озвучка 1 плеера: Любительский (двухголосый закадровый)
Озвучка 2 плеера: Люб. Двухголосый
Рейтинг IMDB : 7.90
Режиссер: Махеш Бхатт
В ролях: Аджай Девган, Пуджа Бхатт, Нагарджуна Акинени, Сонали Бендре, Акшай Ананд, Кунал Кхему, Автар Гилл, Шарат Саксена, Ашутош Рана, Мадан Джайн
Подросток Аджай никак не может понять, почему его родители так и не стали мужем и женой, почему отец бросил двух сыновей, рожденных вне брака. Только после гибели отца в аварии ему стало ясно, что во всем виновата фанатичная бабушка, которая не позволила своему сыну-индусу взять в жены девушку-мусульманку.
Тайну своего происхождения от матери- мусульманки Аджай скрывает даже от своего младшего брата. Но рано или поздно тайное становится явным....
Рецензии: Посвящается всем матерям...------
Это было оглушающе. За два часа экранного времени все было показано - причины и следствия, преступления и наказания, все акценты расставлены, все просто и страшно. После фильма осталась щемящая душу пустота, хотя фильм насыщен событиями. И жалость.. . к самой себе. Да, был такой грех. И остался вопрос - почему??? Почему матери такие разные? Да, считается, что мать - это святое. Что она непогрешима. Что она дает жизнь и этим самым обретает право на эту жизнь - жизнь ребенка. Но любит ли она его, свое дитя? Или любит лишь саму себя, свое продолжение в детях, в которых находит лишь утешение и тешится мыслью, что старость ее не будет одинокой, что о ней позаботятся должным образом, что ее будут уважать и почитать? Нужен ли ей ребенок, как друг, как личность с полным набором чувств, представлений о мире и желаний?... Все эти вопросы начали волновать меня не так давно, если честно, ибо я, воспитанная, с позволения сказать, маргинальными родителями, вообще не заморачивалась подобной ерундой. В моем представлении - мать - это что-то чуждое, враждебное, забитое, совершенно неженственное, никакое. Неспособное защитить не только своих детей от пьяных выходок отца, но и себя саму. Вечно ноющее, слабое создание, ставшее похожее на человека только после развода. Но перед глазами были и другие матери - сильные, властные, командующие, подавляющие и мужа и детей на корню. И еще были - любящие, заботливые, счастливые в своей любви к домашним. Несмотря на обстоятельства. Принимающие детей безусловно, как друзей, как личности... способность любить в наши дни - редкость. Способность отвечать добром на зло - еще большая редкость. Способность прощать - вообще из мира фантастики.. И этот фильм - о женщине, способной любить и прощать. Безгранично. Без оговорок. О женщине, муж которой не жил с ней - мусульманкой - из-за фанатичности своей матери индуски. А потом вообще - взял и предал ее, взяв в жены, по настоянию матери, другую женщину своей веры. А потом погиб в автокатастрофе, оставив своих двоих сыновей одних, без поддержки. И все равно его любили - жена и сын. Любого папу. Приходящего. Женившегося. Умершего. Любили и ждали. А он все не приходил...
Две истории, истории взрослого Аджая -талантливого певца и композитора, и Аджая ребенка - брошенного сына, переплетаются в один причудливый узор. Ничего лишнего, только факты, где каждая сцена имеет свой смысл и цель. И не удивительно - авторы сценария такие маститые гиганты-режиссеры кино, как Махеш Бхатт и Тануджа Чандра. Про игру актеров хочется сказать только одно - бесподобно. За такие роли я и люблю Аджая Девгана. Его драматический талант был показан во всей красе. Просто брал душу, вытряхивал ее наизнанку и полоскал в семи водах. В сцене, где он с трупом матери на руках пытается выйти из больницы, чтобы похоронить ее на кладбище, а не на погребальном костре, как хочет того беснующаяся толпа, во мне что-то надломилось. Как же надо любить свою мать, как уважать и чтить ее, чтобы и после смерти, рискуя уже СВОЕЙ жизнью, идти и выполнять ее последнюю волю... Сама Пуджа Бхатт, из знаменитой династии Бхаттов, творила на экране такое, что внутри все гудело от возмущения, жалости и негодования. Ну и Кунал Кхему. Вот после такого - и играть в комедиях средней паршивости... Насколько сильные у него роли были в подростковом возрасте, и насколько он невостребован сейчас. Обидно. Я со взрослым Куналом видела немало, но впечатлил только один фильм «Жизнь по сигналу светофора». Очень талантливый актер, с выразительной внешностью... почему не задается карьера? Дают ему роли каких-то придурков, которых и всерьез-то не воспринимаешь. А в этом фильме он- звезда. Он живет на экране. Его наивной любовью к отцу и матери пропитано все вокруг. Он верит, надеется и ждет, ждет, ждет... Наверное, в таких муках и рождаются таланты. Неудивительно, что он стал знаменитым.
Про других актеров тоже есть что сказать - все в фильме ЖИЛИ, а не играли. И Нагарджуна - слабый сын своей фанатичной матери, и даже гламурная Сонали Бендере, из которой режиссерам удалось выжать весьма неплохую игру, и все-все-все. В адрес этой картины - ни одного плохого слова. Одни эмоции и восклицательные знаки. Смотреть обязательно всем, независимо от того, любите ли вы индийское кино или нет. И даже независимо от того, любите ли вы своих родителей, или вот как я - нет.
П. С. Обязательно теперь пересмотрю все фильмы Махеша Бхатта. Очень сильный режиссер....