Название: Молодая кровь
Название зарубежное: La tete haute
Год: 2015
Страна: Франция
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 120 мин.
Премьера: 13 мая 2015
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый закадровый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.505
Рейтинг IMDB : 7.00
Зрители : Франция - 717.6 тыс
Режиссер: Эмманюэль Берко
В ролях: Катрин Денёв, Род Парадо, Бенуа Мажимель, Сара Форестье, Диана Руксель, Элизабет Мазев, Анна Суарес, Кристоф Мейне, Мартен Лоизильон, Люси Пархемал
Малони с детства попадает в истории: дерзкий, харизматичный и совершенно неуправляемый. Шалости становятся всё опаснее, и взрывному подростку грозит серьезное наказание. На помощь приходит Флоранс, детский судья, у которой собственный взгляд на систему воспитания. Флоранс дает ему еще один шанс, а Малони впереди ждут первая любовь и первые оглушительные падения....
Рецензии: Человеческий взгляд на систему ювенальной юстиции------
Фильм действительно заслуживает просмотра. Не могу сказать, что это шедевр на все времена, но работа сделана, что называется, «на высоком художественном уровне».
Картина рассказывает о жизни французского трудного подростка Мелони, который неуклонно катится по наклонной плоскости и в конце концов попадает в тюрьму, несмотря на всю ту помощь, которую ему и его семье оказывает система ювенальной юстиции Франции. Сюжет незатейлив, малореалистичен (так, все сотрудники государственных служб, помогающие Мелони, нарочито положительны и хорошее в них борется с лучшим. Так в жизни не бывает, люди сложнее красивых схем), развитие истории хорошо предсказуемо. В конце - всепобеждающая любовь и даже (что большая редкость для истинных произведений искусства) - счастливый конец. Почему же фильм не проходной и стал событием в Канне?
На первое место я бы поставил актёрские работы. Особенно порадовало трио - Род Парадо (Мелони), Бенуа Мажимель (его воспитатель) и конечно же несравненная Катрин Денёв (судья ювенального суда). Они играют так, что им веришь. Несмотря на все недостатки сюжета они смогли вдохнуть в своих персонажей жизнь.
Второй причиной является то, что это фильм о целях и ценностях. Credo. Он показывает какой должна быть ювенальная юстиция, зачем она нужна, как и с какими целями она задумывалась, демонстрирует идеал системы помощи государства и общества трудным детям. Кстати, именно поэтому фильм стоило бы посмотреть всем противникам «ЮЮ» (они обычно используют эту аббревиатуру в своих материалах). Возможно, демонстрация идеала, да еще столь талантливая, помогла бы им лучше понять смысл этой странной для них системы.
И наконец - это не только рассказ о системе ювенальной юстиции, но в первую очередь фильм о людях этой системы. Человеческий взгляд. История Мелони - яркая иллюстрация американской идиомы - «It takes two to tango». Как бы много возможностей человеку ни предоставляли общество и государство (и даже сам Он), пока человек сам не захочет ими воспользоваться, чуда не случиться. Как тут не вспомнить про богословскую концепцию синергии....