Название: Кентавры
Год: 1978
Страна: СССР, Венгрия, Чехословакия, Колумбия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 139 мин.
Премьера: 29 января 1979
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 6.487
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Витаутас Жалакявичюс
В ролях: Донатас Банионис, Регимантас Адомайтис, Маргит Лукач, Евгений Лебедев, Дьюла Бенкё, Елена Ивочкина, Геннадий Бортников, Валентин Гафт, Бруно Оя, Михай Волонтир
Роли дублировали: Игорь Кваша, Вячеслав Шалевич, Феликс Яворский, Олег Мокшанцев, Светлана Старикова
В одной из латиноамериканских стран зреет заговор. В ход пущено все: шантаж, подкуп, политические убийства, газетная клевета. Эта акция под кодовым названием «Кентавр» задумана в Вашингтоне. Но народ верит в президента — тысячные колонны демонстрантов идут ко дворцу, чтобы выразить свое доверие правительству....
Рецензии: Вялотекущая агония------
Этот, увы, далеко не лучший (политика виновата?) фильм Жалакявичюса посвящён последним дням правления президента Чили Сальвадора Альенде (сентябрь 1973 года) и установлению хунты Пиночета. Не знаю, какие задачи партия и правительство ставили перед режиссёром в освещении столь громкого исторического события, но картина напрочь лишает зрителя хоть какой-то симпатии ко всей этой «промарксистской» альендевской камарилье (не думаю, что советские власти хотели такого «эффекта»). Более того, камарилья пиночетовская выглядит как реальная спасительница (хоть и предательница!) страны от кучки безвольных интеллигентов-идеалистов, чего-то хотящих, но ничего не могущих. Кстати, на самом деле они таковыми и были. Между прочим, после кровавого переворота экономика Чили пошла на подъём и очень успешно развивалась в условиях жесточайшей диктатуры- факт, тщательно замалчивавшийся «прогрессивной общественностью».
Вообще, «Кентавры» (думается, вполне намеренно) рисуют множество исторических параллелей ситуаций и характеров. Взять хотя бы Президента в блестящем, хотя и чересчур мягковатом исполнении Баниониса. Он являет собой некий гибрид царя Фёдора Иоанновича с гоголевским Маниловым. Абсолютно политически нежизнеспособный тип, не вызывающий ни сочувствия, ни даже жалости. Так и хочется кощунственно-прагматически произнести: «Туда ему и дорога». Те же слова резонно отнести и к его приспешникам, живущим неизвестно в каком (только не в реальном!) мире и неизвестно, зачем. Вспоминается Парижская коммуна, продержавшаяся сто дней и закончившаяся тем же (лишнее подтверждение того, что история нас не учит). Ну а всё показанное в фильме положение наводит на воспоминания о последних предвоенных днях 1941 года с умирающей надеждой и «так не может быть»...
Резюмировать этот затянутый и довольно скучный фильм можно действительно гениальными словами Ленина: «Всякая революция лишь тогда чего-нибудь стоит, когда она умеет защищаться». Думается, Ленин бы фильм одобрил как достаточно объективный и оценил бы его баллов на 9. Я не Ленин, и потому «за раскрытие темы» и из уважения к Жалакявичюсу поставил 7....