Название: Дневник горничной
Название зарубежное: Journal d'une femme de chambre
Год: 2015
Страна: Франция, Бельгия
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 7 февраля 2015
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.041
Рейтинг IMDB : 5.50
Зрители : Франция - 329.6 тыс.
Режиссер: Бенуа Жако
В ролях: Леа Сейду, Венсан Линдон, Клотильд Молле, Эрве Пьер, Мелоди Валемберг, Патрик д'Асумсао, Венсан Лакост, Жозефин Деренне, Доминик Реймон, Розетт
Роли дублировали: Наталья Терешкова, Никита Прозоровский, Ирина Савина, Олег Форостенко, Наталья Казначеева
Горничная Селестина, чья сексапильная внешность - неизменный объект мужского внимания, уехав из Парижа, поступает на службу в семью провинциальных помещиков Ланлэр. В этом доме она вынуждена постоянно лавировать между обитателями, прислуживая властной и скаредной хозяйке и давая отпор приставаниям ее похотливого супруга. Чувствуя себя чужой в этой обители достатка, Селестина все больше сближается с молчаливым слугой-садовником Жозефом, чья брутальная натура пленяет ее уязвленную женственность......
Рецензии: «С волками жить - по-волчьи выть»...------
... именно такой неутешительный девиз можно приписать обслуживающему классу 19 века посмотрев картину Бенуа Жако «Дневник горничной». Перед нами фрагмент из жизни молодой, обиженной на жизнь, девицы по имени Селестина, почему обиженной? Потому что по праву рождения она может надеяться лишь на профессию горничной, в лучшем случае - на счастливый брак с каким-нибудь богатым прохиндеем (в высшем обществе нормальных мужчин просто нет, а если мужчина обращает внимание на горничную - то это вообще запущенный случай). Отказавшись от уютного местечка в многодетной богатой семье Селестина устраивается к вредно стареющей бездетной тетке. Там она заводит дружбу с беременной от хозяина дома поварихой, влюбляет в себя всю сельскую округу мужского пола во главе с возжелающим ее непонятной страстью садовником Жозефом, а так же терпит всевозможные издевательства со стороны своей нанимательницы. Однако, жалеть Селестину не стоит. Такие вещи, как плюнуть в чашку с хозяйским чаем или слопать чернослив с чужой тарелки - ей только в радость.
Признаться честно, «Дневник горничной» не тот случай, когда размышления о фильме после просмотра приводят к каким бы то ни было внятным результатам. Единственная мысль, которую может родить картина - это беспросветная порочность буржуазного общества, что выливается в некую безвыходность поведения и душевную зачерствелость обслуживающей его части. Высшее общество рождает низшее общество. Низшее общество рождает новое общество. Такой вот неутешительный круговорот в результате которого мы имеем на экране редкий набор отрицательных персонажей. Отрицательные в этом фильме все, причем характеры отлично соответствуют неприятной внешности.
С другой стороны, стоит ли предъявлять фильму неоправданные претензии? Не просто так в названии фильма есть слово «дневник». А что из себя обычно представляют личные дневники? Жалобы да нытье, грязноватое, личное, субъективное. В дневниках редко пишут хорошее, в дневниках изливают душу. Другое дело, что дневник этот мало пересекается с современными жизненными реалиями. На мой взгляд, интерпретируя произведение в своем времени, режиссер обязан сделать его актуальным зацепившись хотя бы за незначительные темы. Либо же более внятно объяснить внутренние движения персонажей. К последней претензии относится внезапно вспыхнувшее чувство главной героини к хитклиффообразному садовнику.
В итоге получилось кино о далеком прошлом, которое ярким видеорядом, натурами и прекрасно сшитыми костюмами намекает на то что ново и современно, но по смыслу остается безумно далеким и труднодоступным для понимания....
Знаете ли вы что.... Экранизация романа французского драматурга Октава Мирбо, написанный в 1900 году.