Название: Офелия
Название зарубежное: Ophelia
Год: 2018
Страна: Великобритания, США
Жанр: мелодрама, история
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 22 января 2018
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование (iTunes)
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 6.584
Рейтинг IMDB : 6.60
Зрители : Россия - 19.5 тыс
Режиссер: Клэр Маккарти
В ролях: Дэйзи Ридли, Миа Куини, Наоми Уоттс, Анна Раст, Клайв Оуэн, Джордж Маккэй, Том Фелтон, Девон Террелл, Доминик Мафэм, Дэйзи Хэд
Роли дублировали: Алёна Созинова, Анна Драгилева, Ольга Сирина, Владимир Рыбальченко, Николай Быстров
Темные времена настали в королевстве. Правитель мертв, а его трон занял самозванец и убийца.
Гамлет, законный наследник престола, клянется отомстить за отца.
Сердце принца способна смягчить лишь прекрасная Офелия. Ради него она готова оставить двор и пойти против тирана. Но cмогут ли их чувства преодолеть саму смерть?...
Рецензии: Визуальный шедевр------
Doubt thou the stars are fire
Doubt thou the sun doth move
Doubt truth to be a liar
But never doubt I love
Итак, очередной диалог с первоисточником. Ни в коем случае не стоит воспринимать данный фильм как точный пересказ шекспировского «Гамлета» - это именно диалог, попытка переосмыслить классическое произведение, рассказать знакомую историю через призму восприятия Офелии. Довольно интересный ход, учитывая, что в первоисточнике действительно есть «теневые места», позволяющие читателю додумывать за автором.
Фильм начинается с того, как окруженная цветами Офелия плывет по воде. Красивое, утонченное зрелище, прямиком отсылающее нас к одноименной картине Джона Милле. Эти ассоциации, пожалуй, являются ключевыми. Сцена с озером погружает зрителей в атмосферу всего фильма. Дальнейший визуальный ряд будет насыщен красками, деталями и символизмом - все в лучших традициях прерафаэлитов, которым был чужд академизм. Если рассматривать фильм с этой точки зрения, то его, безусловно, можно назвать шедевром.
Актерский состав - еще одна положительная сторона «Офелии». Тем не менее, женские роли выходят на первый план и раскрываются намного лучше мужских. Наоми Уоттс удалось сделать из весьма плоского персонажа первоисточника (да простит меня Шекспир) живого человека. Ее нельзя назвать ни доброй, ни злой - она противоречива в своих поступках и желаниях. Гертруду можно понять: в конечном счете, она всего лишь женщина, которая тяжело переживает грядущую старость. Женщина, которая хочет быть любимой и нужной.
Дейзи Ридли, на мой взгляд, тоже достойно справилась с ролью. Офелия в ее исполнении диво, как хороша: прекрасная, добрая, искренняя, близкая к природе. Офелии не интересны придворные склоки; она вообще в Эльсиноре чужая. Любовь к Гамлету повергает ее в омут интриг, и она вынуждена «включиться в игру», хотя на самом деле мечтает о тихом счастье за пределами замка. Сцена в зале с цветочными дарами самая пронзительная и, опять же, наполнена символами. Ридли отлично справилась с задачей, готова апплодировать ей стоя. Безумная Офелия прекрасна и опасна, как Белладонна.
Из Клайва Оуэна (Клавдий) получился типичный злодей, который ради власти готов пойти по трупам.
Джордж МакКэй в роли Гамлета вполне себе убедителен, хотя немного отходит от канона - возможно, все потому, что в «Офелии» его сюжетная линия не является основной.
Том Фелтон как актер просто порадовал своим появлением - ничего сверхвыдающегося в его изображении Лаэрта я не увидела.
Коротко о фабуле: будьте готовы к появлению новых сюжетных арок. Возможно, некоторые из них покажутся вам чересчур надуманными. Финал тоже будет не таким, как в классическом «Гамлете». Но лично для меня это является скорее плюсом, чем минусом.
Словом, «Офелию» к просмотру рекомендую:
- тем, кто спокойно относится к переосмыслению нетленки и готов принять любой эксперимент сценаристарежиссера.
- любителям эстетики прерафаэлитов.
От меня же 7 из 10.
За визуальный ряд, музыку, удачные диалоги и Офелию....