Название: Мстители: Эра Альтрона
Название зарубежное: Avengers: Age of Ultron
Год: 2015
Страна: США
Жанр: фантастика, боевик, приключения
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 141 мин.
Премьера: 13 апреля 2015
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование
Озвучка 2 плеера: Дублированный
Рейтинг Кино Поиска : 7.248
Рейтинг IMDB : 7.3
Зрители : Россия - 5.5 млн, Норвегия - 169.5 тыс
Режиссер: Джосс Уидон
В ролях: Роберт Дауни мл., Крис Хемсворт, Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Аарон Тейлор-Джонсон, Элизабет Олсен, Джеймс Спэйдер, Сэмюэл Л. Джексон
Роли дублировали: Владимир Зайцев, Иван Жарков, Даниил Эльдаров, Татьяна Шитова, Алексей Мясников
Человечество на грани уничтожения. На этот раз людям угрожает Альтрон — искусственный интеллект, ранее созданный для того, чтобы защищать Землю от любых угроз. Однако, главной угрозой он посчитал человечество. Международная организация Щ.И.Т. распалась, и теперь мир не способен справиться с таким мощным врагом, потому люди вновь обращаются за помощью к Величайшим Героям Земли — Мстителям. Однако Альтрон слишком силен, и есть большая вероятность, что даже им не удастся остановить начало надвигающейся Эры Альтрона, где нет места для людей…...
Рецензии: Эра дурного тона------
Долгожданное продолжение марвеловского проекта снова устроило рейд по кошелькам обывателей. Темой новых «Мстителей» с эпической приставкой «Эра Альтрона» стало тривиальное спасение человечества от несокрушимого антагониста. Столь «свежую» идею продолжает нести в массы режиссер Джосс Уидон, ничуть не изменяя политике первой части: больше, ярче, смешнее. Теперь вместо меланхоличного божка Локи «Железному человеку и Ко» противостоит искусственный разум Альтрон. Миллионер Тони Старк, мечтающий потягивать коктейли не отвлекаясь на назойливых захватчиков извне, предлагает создать некий автономный щит, который будет разруливать глобальные проблемы за команду супергероев. Последним же останется укладывать в штабеля мелких воров и убийц, почивая на лаврах. Однако гениальный план дает сбой, когда обнаруженный в асгардском скипетре самостоятельный интеллект оказывается куда умнее и проворнее не только команды ряженых клоунов, но и старковского ПО Джарвиса. Понавесив багов последнему, разбуженный Альтрон дает деру через мировую интернет-паутину, но обещает вернуться. И не один, а с армией металлических болванчиков.Компания Marvel четко следует заданному курсу, где форма превалирует над содержанием. Забористое начало фильма, когда главные герои зависают над землей в характерных плакатных позах, уже сулит нечто невразумительное. Такой лента и оказывается, искусно маскируясь под дуто-серьезную фантастику, распевающую прописные истины о человечности и всепобеждающей любви. На деле же главные герои, возможно от скуки, а скорее по скупости сценаристов, сами создают проблемы, которые потом приходится решать. Ибо не кара свыше, а простое раздолбайство филантропа Старка и податливость зажатого в зеленых комплексах доктора Бэннера, приводит к двухчасовому улаживанию очередного конфликта вселенского масштаба. На этом этапе хромающая логика уже становится патологией «Мстителей». Далее ситуация только ухудшается. Альтрону, обладающему безграничной властью в просторах сети, достаточно обрушить мировые банковские системы, чтобы повергнуть общество потребителей в хаос. Однако тот предпочитает вести бытовые переговоры с мелкими контрабандистами и устраивать словесные баттлы с супергероями. Интернет-монстр, которому хватит пары электрических импульсов, чтобы активировать триаду и погрузить Землю в ядерную зиму, занимается лишь усовершенствованием телесной оболочки, а при одном упоминании о железном Тони истерит как малолетка. Что это как не издевка? Нелепость происходящего дополняют весьма сомнительные эпизоды: Капитан Америка пытается прикрыть терпящий крушение поезд малогабаритным щитом, а железный пацифист Старк в стычке с Халком разрушает жилые районы. Дилетантство Альтрона, который даже безоружного врача не может убить с одного выстрела и вовсе выглядит смехотворно. Удивляет и то, что среди «шестерок» архизлодея затесались близнецы Скороход и Ведьма – ребята, обладающие такой силой, что сами могли бы захватить мир. Вместо этого они работают на побегушках у взбалмошного антагониста, затуманивая разум главных героев. Последние полфильма страдают весьма однобокими видениями, которые особого воздействия на мстителей не оказывают, зато успешно заполняют сюжетные дыры.Глубокий смысл второй части «Мстителей» на этот раз уходит корнями в притчу о венике: по отдельности победить вас столь же легко, как и сломать пару соломинок. Тема про одиночку, что в поле не воин, довольно популярна, и версия «Мстителей» далеко не самая лучшая. Главных персонажей и так не назвать особо сплоченным коллективом, ибо каждый мнит себя героем собственного романа. На этом фоне попытки Альтрона посеять рознь в рядах мстителей выглядит как мартышкин труд. Команда Старка точно подвыпившие русские, которые то поубивать друг друга готовы, то рады теплым обнимашкам. Лирика в фильме на сей раз выражена темой семейной. И если персонаж Реннера не упускает возможности поговорить о жене, детях и паркете у себя в столовой, то Черная вдова, напротив, страдает от того, что не может иметь ни ребенка, ни адекватного парня. «Злобные» близнецы также не остались без душещипательной истории детства. Самым же забавным в продолжении «Мстителей» выступает политический аспект, кое-как завуалированный примитивной фантазией авторов. Некая Заковия с запуганным населением, полицией в меховых шапках и монументом в стиле «Рабочего и колхозницы» на главной площади до боли напоминает Россию-матушку в заокеанском представлении. Характеристика, которую дает один из персонажей фильма, лишь подтверждает догадки: «Заковия – страна проблемная, мало примечательная, но рядом лакомая территория». А Альтрон, не видящей разницы между спасением и уничтожением мира – ее несменный лидер. Мстители же не что иное как флагман американской демократии, который не только сокрушит деспота, но и докажет его неправоту. А факт, что зло берет начало в недрах добродетельной Америки, теряется в победоносном шествии супер-команды.Главные герои, исполненные изрядно сдавшими звездами, сродни постояльцам дома престарелых. На протяжении фильма они сбиваются в группы по нескольку человек, брюзжат друг на друга, предаваясь ностальгии, кривляясь и отпуская шутки-прибаутки. Юмор, которым хорошенько сдобрена картина, – это единственное, что в Мстителях хорошо. Однако, думается, заслуга тут не столько в оригинальной идее, сколько в качественном дубляже. Помимо главных действующих лиц в ленте не обошлось и без второстепенных женских ролей. И если в первой части Гвинет Пэлтроу еще присутствовала в эпизодической роли, то во второй денег на гонорар актрисе видимо не хватило. Поэтому зрителю приходится довольствоваться малознакомыми лицами в кадре, вроде Коби Смолдерс и Ким Су Хён. Об актерских работах сказать и вовсе нечего, ибо игру звездного состава можно оценить лишь по мелодраматическим вставкам. Большую же часть экранного времени зрители наблюдают компьютерных человечков и говорящую голову Роберта Дауни мл.Экранизация комиксов превратилась в настоящий бизнес, идущий экстенсивным путем развития. Продажность Голливудских блокбастеров сродни футбольным клубам или модельным агентствам, где людей толкают как товар на рынке: есть права на персонажа, значит он появится в новом фильме. Не срослось и супергероя вычеркнут из сценария, заделав брешь юмором или зрелищными спецэффектами. Ведь далеко не гениальность сценаристов послужила перекраиванию сюжета картины «Тор 2. Царство тьмы», и уж точно не режиссерская хватка заставляет снимать солянку вроде «Мстителей». Причина всему – любовь современного общества к красочным картинкам, не напрягающим историям и привлекательным лоботрясам вроде Тони Старка. Люди готовы платить за пшик из визуального конфетти, не задумываясь о деталях. Если раньше экранизации комиксов походили на неплохую сатиру, то после работ Нолана продюсеры стремятся разыграть драму, добавить нерва в развлекательные фильмы. И общество хочет таких историй, где сердце сожмется, но не остановится, где можно пустить слезу и улыбнуться. Ибо все серьезное у Marvel поверхностно и вторично, а итог всегда сулит happy end....
Знаете ли вы что.... Сирша Ронан рассматривалась на роль Ванды Максимофф.------
Фильм был назван в честь серии комиксов Marvel «Эра Альтрона» 2013-го года. Однако Кевин Файги рассказал, что конкретно этот комикс не будет использоваться в качестве сюжетной линии.