Название: Детройт
Название зарубежное: Detroit
Год: 2017
Страна: США
Жанр: триллер, драма, криминал, история
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 143 мин.
Премьера: 25 июля 2017
Озвучка 1 плеера: Любительский (многоголосый закадровый) (Колобок)
Рейтинг Кино Поиска : 6.758
Рейтинг IMDB : 7.30
Режиссер: Кэтрин Бигелоу
В ролях: Джон Бойега, Уилл Поултер, Элджи Смит, Джейкоб Латимор, Джейсон Митчелл, Ханна Мюррэй, Кейтлин Дивер, Джек Рейнор, Бен О'Тул, Крис Чок
История о самых разрушительных городских беспорядках в истории США. Летом 1967 года уже раскаленный межрасовой проблемой Детройт возгорается бунтом, насилием и налетами, когда десяток тысяч разъяренных жителей выходит из-под контроля властей....
Рецензии: Ода полицейскому беспределу------
Очередная совместная работа великолепной Кэтрин Бигелоу и сценариста Марка Боала, нашумевших в своё время картинами «Hurt Locker» и «Zero Dark Trinity» ожидалась ещё в конце 2016 года. Но передвинутый релиз картины состоялся лишь в конце 2017 года. Более того ограниченный прокат фильма только подогревал интерес публики, особенно с учётом расовой тематики и освещения одного из важнейших событий в истории США 20го века.
Синопсис картины гласит что сюжет строится вокруг знаменитого бунта в Детройте середины 60х годов. На деле же сюжет поведает не столько о беспорядках в городе, сколько о трагических событиях, произошедших одной из ночей в отеле «Алжир».
Детройт образца 60х известен американцам как одна из знаменитейших площадок неофициальной политики расовой сегрегации. Вполне очевидно что подобное отношение к афро-американскому сообществу вкупе с постоянной эскалацией насилия местной полицией привели к полномасштабному восстанию. Последней каплей для народа стал рейд на местный ночной клуб, в ходе которого десятки его посетителей паковались по полицейским машинам на глазах уже заведенной толпы. И суток не прошло как беспорядки и массовые акции протеста распространились по всему городу, в котором также довольно быстро проявились все сопутствующие любым беспорядкам синдромы: насилие и мародёрство. Разграбленные оружейные магазины, обстрелы с крыш, массовые беспорядки привели к вводу национальной гвардии и полиции штата в помощь местным правоохранителям. Был также введен комендантский час. В ходе данного маленького театра ада, сценарная работа Боала мастерски сводит главных персонажей истории в одно место и одно время. События, произошедшие в отеле «Алжир» не могут быть доподлинно известны в силу отсутствия улик и спутанных показаний выживших участников инцидента, что создатели картины и озвучивают в конце своей работы. Потому их интерпретацию кроме как вольной не назовешь. Поздним вечером объединенные ресурсы силовиков ворвались в гостиницу «Алжир» из которой, как они были уверены, производились выстрелы по стражам порядка. Совсем скоро процесс обыска и дознания превратился в натуральный садизм.
Постановка Бигелоу нещадно окунает зрителя в эпицентр происходящих событий и благодаря сильному саспенсу картину можно назвать более криминальным триллером, чем социальной драмой. Весь ужас, который испытали участники событий зритель может ощутить практически кожей: все эмоциональное, физическое давление и апатию безысходности жертвы перед неминуемой смертью. И все благодаря великолепной игре актеров, выступающих в совершенно новых для них амплуа. Конечно, во многом фильм можно упрекнуть в отсутствии размаха и эпичности соответствующих второму по значимости бунту в «колыбели демократии». Благодаря концентрации всего сюжета на событиях в отеле картину можно назвать несколько камерной - половина хронометража уделена лишь одной локации. Можно было также упрекнуть создателей в эксплуатации наболевшего расового вопроса, но помимо ограниченного проката, фильм не выпускали накануне всех значительных кинофестивалей, несмотря на то что по сути он был готов. Плюс картина не продолжает с нового куплета старую толерантную песенку на мотив «все черные - жертвы, все белые - расисты». В фильме Бигелоу есть лишь преступники, преступления и их жертвы. Есть порицание отдельных членов общества, их бездействие и поломанные жизни. К сожалению, отсутствие широкого проката и нацеленности на фестивали сыграли злую шутку с Бигелоу и Боалом, картина которых не окупила своего бюджета, несмотря на положительные оценки критиков и зрителей. Возможно по этим причинам и благодаря неполиткорректному тону картины - на Оскаре ее можно не ждать. Ведь эта картина отнюдь не о черных геях, медиа-скандалах или еврейском вопросе.
+: Постановка, сюжет, саспенс, актерская игра.
-: Камерность происходящего, отсутствие масштаба....
Знаете ли вы что.... Съёмки фильма прошли в сентябре 2016 года в городе Броктон, штат Массачусетс. Изображающие Детройт 1967 года декорации были установлены на месте так называемом «дерева свободы» - платана, посаженного в 1763 году на одной из остановок подземной железной дороги (так называлась тайная система путей, применявшаяся для организации побегов и переброски негров-рабов из рабовладельческих штатов Юга на Север). Во время Гражданской войны рабы по пути на Север прятались днём в конюшне Эдварда Беннетта и путешествовали ночами.------
Джону Бойеге посчастливилось познакомиться с охранником Мелвином, которого он изобразил на экране.