Название: Последний черный в Сан-Франциско
Название зарубежное: The Last Black Man in San Francisco
Год: 2019
Страна: США
Жанр: драма
Продолжительность: 121 мин.
Премьера: 26 января 2019
Рейтинг Кино Поиска : 7.077
Рейтинг IMDB : 7.40
Режиссер: Джо Талбот
В ролях: Джимми Фэйлс, Джонатан Мэйджерс, Роб Морган, Тичина Арнольд, Майк Эппс, Финн Уиттрок, Дэнни Гловер, Willie Hen, Jamal Trulove, Antoine Redus
Джимми живёт в Сан-Франциско и одержим идеей вернуть себе элегантный особняк в викторианском стиле, который, согласно семейной легенде, когда-то своими руками построил его дед. Сейчас в особняке живёт пожилая белая пара. Когда их нет дома, Джимми наведывается покрасить оконные рамы или полить цветы. Хозяева, естественно, недовольны....
Рецензии: «Последний чёрный в Сан-Франциско» - дебют в большом кино режиссёра Джо Тэлбота. Фильм прошёл непростой путь от сбора денег на Kickstarter до приза за режиссуру в Сандэнсе. С первых кадров становится понятно, что приз вполне заслужен, а логотип студии A24 находится на своем месте.
Современный западный кинематограф настойчиво старается включить в каждый свой фильм представителей разный рас и культур. Но делает это настолько нарочито и неумело, что зачастую навлекает на себя волну небезосновательной критики. Одной из причин этой проблемы является использование одного универсального киноязыка для изображения всех культур. Происходящее в таких фильмах показано глазами белого человека, пускай и либеральных взглядов. Подобную проблему отмечали даже в оскароносной «Зелёной книге».
«Последний чёрный» совершает маленькую революцию - свергает оптику гегемона и предлагает аутентичный взгляд на быт простых чёрных ребят из Сан-Франциско. Вместо розовых очков зритель надевает чёрные, и сразу становится видна культурная пропасть между представителями разных культур в Америке. То и дело герои ловят злые и враждебные взгляды белых людей. Культурные различия обостряются межклассовыми. К ним прибавляется экологическая проблема. Получается достаточно взрывоопасная смесь, но авторы не спешат поджигать фитиль. Они делают акцент на эмоциональных переживаниях героев. И достигают в этом успеха. История получилась очень чувственной и поэтичной.
Фильм не был бы столь хорош без выдающегося визуального ряда. Медленная съемка, статичные кадры и приятные тёплые тона - всё это напоминает лучшие визуальные решения Уэса Андерсона. И, конечно, такой фильм не мог проигнорировать культовую песню San Francisco Скотта Маккензи. Здесь она звучит в более подходящем исполнении.
«Последний чёрный в Сан-Франциско» однозначно заслуживает место в списке самых самобытных фильмов 2019 года. И доказывает, что независимый американский кинематограф ещё жив....