Название: Старый наездник
Год: 1940
Страна: СССР
Жанр: драма, комедия
Рекомендовано: зрителям, достигшим 12 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 96 мин.
Премьера: 14 января 1941
Возраст: 12+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.402
Рейтинг IMDB : 7.2
Режиссер: Борис Барнет
В ролях: Иван Скуратов, Александра Сальникова, Александра Денисова, Сергей Блинников, Лидия Дейкун, Леонид Кмит, Иван Любезнов, Владимир Дорофеев, Федор Курихин, Анна Комолова
Комедия о старом наезднике московского ипподрома, насильственно отправляемом на пенсию и его доверчивой внучке, впервые попавшей в большой город....
Рецензии: Ипподром как центр общественно-культурной жизни------
С точки зрения кинематографической фильм интересен, пожалуй, двумя моментами: во-первых, режиссер Борис Барнет: человек интересный, необычный для Советской России, фильмы его безусловно достойны внимания; во-вторых, сценарист Николай Эрдман - драматург весёлый, креативный, всегда готовый пошутить - иногда сверх меры и не ко двору (за что и пострадал).В фильме действительно масса смешных эпизодов - как на ипподроме (два 'жучка', охмуряющие в ресторане внучку старого наездника - сначала крупно выигравшие, а в конце - проигравшиеся 'в ноль'), так и в селе (когда женщина-врач меняет свой автомобиль, на котором постоянно попадает в аварии, на рысака).Фабула фильма довольно проста: старый наездник, переставший приходить первым, отставлен от скачек; из села к нему приезжает внучка; дед уезжает в село, где обнаруживается редкой быстроты конь; старый наездник возвращается на ипподром - с новым рысаком и внучкой.Интересно взглянуть собственно на ипподром. Разведением лошадей в России занимался сам Семен Буденный, так что скачки были в фаворе у власти. Культурная (точнее, связанная с культурой) интеллигенция тоже посещала ипподром как место относительной свободы, 'легких' денег и развлечений. Во многих фильмах шпионы, преступники и легкомысленные интеллигенты встречаются именно на ипподромах; там же происходят противоправные действия. Кроме того, динамизм скачек выглядит очень кинематографично (вспомним, к примеру, 'Анну Каренину'), поэтому скачки - всегда отличный фон для основного сюжета любой картины.Ипподром в фильме показан роскошно: прекрасный ресторан с обширным алкогольным ассортиментом, хорошо снятые скачки, колоритная публика 'около ипподромной жизни'. Не могу сказать точно - первый это фильм в СССР, посвященный ипподрому, или нет - но снято всё с любовью и знанием дела.Так что рекомендую (при случае) фильм посмотреть; но специально искать вряд ли имеет смысл - если только вы не поклонник Бориса Барнета....