Название: Феникс
Название зарубежное: Phoenix
Год: 2014
Страна: Германия, Польша
Жанр: драма, мелодрама, история, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 98 мин.
Премьера: 5 сентября 2014
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Профессиональный (многоголосый)
Рейтинг Кино Поиска : 6.711
Рейтинг IMDB : 7.30
Зрители : Франция - 170.9 тыс
Режиссер: Кристиан Петцольд
В ролях: Нина Хосс, Рональд Церфельд, Нина Кунцендорф, Тристан Пюттер, Михаэль Мертенс, Имоген Когге, Феликс Ромер, Уве Пройсс, Валери Кох, Ева Бэй
Нелли Ленц - жертва Холокоста, которой удалось выжить в концлагере. Она ранена, у неё сильно искалечено лицо. Сотрудница Еврейского агентства Лене Винтер помогает Нелли добраться до Берлина, где ей сделали пластическую операцию. Поправившись после операции, Нелли начинает искать своего мужа Йоханнса. Когда она наконец находит его, Йоханнес не узнаёт жену, которую считал погибшей. Тем не менее, он признает, что эта незнакомая ему женщина похожа на его «покойную» жену. И тогда Йоханнес делает деловое предложение Нелли - она должна будет изображать его жену, чтобы получить состояние, которое ей досталось от семьи. Нелли соглашается....
Рецензии: «Speak low, darling, speak low»------
Вновь мне повстречалась совместная работа уже знакомого актерского состава (Хосс и Церфельд) под режиссерским руководством Кристиана Петцольда, которого принято считать ярким представителем классической «берлинской школы». И если анализировать его работы с точки зрения соблюдения условий этого направления в кинематографе, то стоит отметить, что неторопливое течение сюжета, проработанность деталей и непредвзятое изложение истории действительно являются характерными чертами кинолент Петцольда.
Но мне представляется наиболее важным обладание данным режиссером тончайшего чувства атмосферы эпохи. Он берет животрепещущий, кровоточащий болью и страданиями временной промежуток, куда и отправляет героев своих картин. С их терзаниями, проблемами, любовью, ненавистью и прочими проявлениями человеческой сущности. Тогда пласт людских переживаний, выпавший на данный период, для зрителя становится лишь фоном, на котором разворачивается личностная трагедия конкретного персонажа. Сам же киногерой пропитан всеобщей историей, его тормозит и давит окружающая действительность. Таковой явилась и Нина Хосс (Нелли) в «Фениксе».
Страдания, перенесенные Нелли будучи узницей концлагеря, отразились не только в ее обезображенной внешности, но и в движениях, манере ходить, говорить. Она и внутренне стала не более чем своей тенью. Отсюда желание выглядеть как прежде, поиски мужа - все это стремление вернуть украденную действительность. И даже, когда супруг не узнает её, Нелли соглашается на абсурдный план: играть саму себя, прекрасно осознавая, что в этот момент Джонни движим исключительно корыстными мотивами.
«Я выжила в концлагере только ради Джонни. Я только и мечтала о том, как вернусь к нему. Но, когда наконец здесь оказалась, мне пришлось его искать. Когда я его нашла, он меня не узнал. И это было... это было словно я умерла еще раз». ©
Нина Хосс наглядно демонстрирует, как психологически тонко можно передать судьбу женщины с помощью мимики, жестов, взгляда и молчания. Кажется, что безмолвие переполняет страх и надежда на то, что искалеченная жизнь подлежит реконструкции, как и внешность.
- И я буду в красном платье и туфлях из Парижа? Думаете из концлагерей так выходят? Никто в это не поверит.
- Вы видели тех, кто возвращается. Они все в ранах и с побоями на лицах. Никто не хочет на них смотреть. ©
По эмоциональной мощности финальные минуты картин Петцольда перекрывают всю размеренность сюжета. И если в «Барбаре» в воздухе витала невысказанная радость обладания, единения, свершенного выбора, то итоговый эпизод «Феникса» расставляет все недостающие точки, возрождая из пепла женщину, которая, казалось, была уничтожена....
Знаете ли вы что.... Женщина на обложке журнала, которой подражает Нелли, это актриса Хеди Ламарр (1914-2000).------
Свободная киноадаптация романа «Восстание из пепла» (1961) французского писателя Юбера Монтейе.