Название: Три товарища
Год: 1935
Страна: СССР
Жанр: драма, комедия, история
Рекомендовано: для любой зрительской аудитории
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 95 мин.
Премьера: 13 февраля 1935
Возраст: 0+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 6.195
Рейтинг IMDB : 6.30
Режиссер: Семен Тимошенко
В ролях: Михаил Жаров, Анатолий Горюнов, Татьяна Гурецкая, Николай Баталов, Николай Мичурин, Вероника Полонская, Валерий Соловцов, Наталья Гицерот
В небольшой городок приезжает новый начальник строительства Зайцев. Здесь работают двое его былых соратников по Красной Армии — директор бумажной фабрики Глинка и начальник лесосплава Лацис. Зайцев ратует за быстрое расширение бумажной фабрики и окружает себя группой рвачей. Но, несмотря на давнюю дружбу, после ряда разоблачений вынужден покинуть городок....
Рецензии: В 1935 году Семен Тимошенко, который в последующие годы прославится фильмами «Вратарь» и особенно «Небесный тихоход», снял любопытную комедию «Три товарища», которая исследует совсем не поствоенный синдром, что вроде бы явствует из омонимического эффекта ее названия, принуждающего вспомнить понятно чье произведение.
Действительно, трио соратников по Гражданской войне волею судеб снова встретились в провинции, где однако разворачивается необычайно важное и полезное для экономики страны дело. Однако каждый из них связан со своим собственным фронтом работ, и вот здесь-то разворачивается конфликт, который ритуально осложняется вполне себе водевильными любовными недоразумениями, связанными с отношениями супруг главных героев к собственным мужьям.
Конечно, этот фильм сейчас проходит по разряду социально-экономической археологии. Нет, он вполне комедиен и даже без особой натужности, но однозначное мнение по поводу того, кто прав, а кто виноват, конвенционально, а как известно, конвенции со временем меняются.
Например, чем уж так плох герой Михаила Жарова, который в условиях плановой экономики, когда все требования озвучены, а как выполнить план не всегда понятно, потому что не хватает то одного, то другого его «ингредиента», придумывает схему его выполнения. Вот и приходится выкручиваться, организовать целую систему курьеров, которые с помощью «магических» записок находят и доставляют по адресу нужное. Сейчас такой стиль управленческого поведения рассматривается как вполне этичный, но для советской экономики он был прописан по адресу криминальных талантов. И чем так хорош романтик-импровизатор, взрывающий и отстраивающий заново мост без всякого согласования с инстанциями?
Дидактика вместо просвещения - вот, что характерно для сталинского соцреализма. Даже такой милый и забавный сюжет «докручивается» до уровня желанного пропедевтического эффекта, поэтому человеческое начало к концу фильма немного сдается под напором предписанной сверху морали. Сдается, но не погибает, название фильма не обманывает. К счастью, дидактический норматив не затмил основу сюжета, и комедия в целом пережила свое время....