Название: Жизнь прошла мимо
Год: 1958
Страна: СССР
Жанр: драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Фильм/Сериал: movie
Номер сезона 2 плеера: n
Продолжительность: 93 мин.
Премьера: 14 апреля 1959
Возраст: 16+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Озвучка 2 плеера: n
Рейтинг Кино Поиска : 5.802
Рейтинг IMDB : 5.9
Зрители : СССР - 27.5 млн
Режиссер: Владимир Басов
В ролях: Григорий Гай, Лилия Толмачева, Юрий Саранцев, Николай Боголюбов, Елена Понсова, Николай Парфёнов, Валентин Брылеев, Анатолий Веденкин, Леонид Марков, Глеб Стриженов
Вор-рецидивист Акула, бежав из исправительно-трудовой колонии, вернулся в родной город и стал разыскивать дружков по воровским делам. Но за это время друзья повзрослели и теперь не хотят вспоминать прошлое.
Потеряв уверенность в своих силах, он приходит к своей бывшей подруге и видит, что она воспитывает их сына... Потрясенный, Акула возвращается отбывать положенный срок, но смерть настигает его в лесных зарослях у самой колонии......
Рецензии: Что такое хорошо и что такое плохо------
да, это не Рио. И воровская жизнь - это не прогулка в белых штанах по океанскому пляжу. Хотите увидеть человеческое лицо урки? Послушайте их стенания по радио России в 12 часов дня по воскресеньям. Все - невинные овечки, все переживания только за свои загубленные 'судьбой' годы, несправедливость наказания и прочее, прочее, прочее. Ни слова о жертвах их преступлений. И песенки с рекламой воровской романтики. Именно такие фильмы, как этот фильм Басова и надо показывать каждый день по телевизору в прамтайм. Не 'Крестного отца', ни 'Ночной патруль' с обояшкой Бернесом, не 'Бригаду' с ее посылом 'не я такой, жизнь такая', не 'Жмурки', превращающими трагедию в комедию идиотов для идиотов, а жизнь человека в ничто, даже не 'Брата', со всенародно любимым 'справедливым' наемным убийцей, а вот такое, реальное лицо криминального мира. Без флера воровской романтики с ее дутой 'справедливостью', а с реальным отношениями: служишь мне - я тебе дам долю, оступился - руки не подам, использование 'фраеров' для обделывания своих дел (вот как раз фраерам и можно показать свое 'человеческое лицо' пока нужда не кончится в лохе), при угрозе ареста - бросай всех, спасай себя, решил зажить честно - убью, ни семьи, ни детей, ни матери, ничего, что может привязывать к другим людям, недоверие к самым близким, все отношения строятся на угрозе расправы.. и в результате тотальное одиночество и безысходность..Фильм снимался в конце 50-х, когда еще очень остро стоял вопрос борьбы с преступностью, всплеск которой был вызван войной. Жизнь была очень сложной, многие города еще лежали в руинах, трудится приходилось на грани надрыва, а то и за гранью. И всякая романтизация воровского мира с его 'легкими деньгами' и 'веселой' жизнью могла толкнуть в руки рекрутов от криминала неустойчивую молодежь, безотцовщину, когда матери чуть ни сутками пропадали на работе, чтобы поднять детей, видя их только ночью, когда они отсыпались.. И государство понимало ситуацию, и брало на себя огромную долю в деле воспитания пацанов и девчонок. И кино было 'важнейшим из искусств' в этом процессе. И фильм Владимира Басова - прекрасный пример отлично сделанного инструмента для разъяснения пацанам, что есть что. Что такое хорошо и что такое плохо. Где 'наши', а где 'не наши'. Что такое 'жить' и что такое 'прожигать жизнь'.. И взрослый, конечно, замечает односторонность инструмента, что жизнь имеет больше граней, нежели у топора, но человеку, которому нужно построить дом, нужен топор, а не бриллиант с его замысловатой огранкой. И топор этот, утилитарный предмет, сделан с замечательным 'прикладным искусством', отличная режиссура, операторская работа - шедевральная, фильм настоящего мастера, недаром его дальнейшие 'бриллианты' - 'Щит и меч', 'Дни Турбиных' стали всенародно любимыми картинами и смотрятся с любого момента и до конца. 'Открою кодекс на любой странице и не могу, читаю до конца!'...