Название: Шафт
Название зарубежное: Shaft
Год: 2019
Страна: США
Жанр: боевик, комедия, криминал
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 111 мин.
Премьера: 14 июня 2019
Озвучка 1 плеера: Полное дублирование (Netflix)
Рейтинг Кино Поиска : 6.464
Рейтинг IMDB : 6.40
Режиссер: Тим Стори
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Джесси Ашер, Ричард Раундтри, Реджина Холл, Александра Шипп, Мэтт Лауриа, Титус Уэлливер, Метод Мэн, Исаак Де Банколе, Эван Джогиа
Роли дублировали: Владимир Антоник, Даниил Эльдаров, Александр Груздев, Анна Киселёва, Юлия Горохова
Джон Шафт III - специалист по кибербезопасности в ФБР, не привыкший решать проблемы грубой силой. Он предпочитает полагаться на логику и расчёт, но убийство лучшего друга ставит его в тупик. С ним не разобраться современными методами, так что Джону ничего не остается, кроме как обратиться за помощью к старшему поколению Шафтов, чьи старые методы помогут ему найти убийцу....
Рецензии: Ты что за гавнюк?
Это я Джей Джей.
Какой Джей Джей?
Джей Джей, Джон Шафт младший. Твой сын.
Сын? Удивилась подружка Шафта... «А мне гнал, что всегда вынимаешь...'
Восприятие этого фильма может быть различным, в зависимости от того знаете ли вы кто такой Джон Шафт или нет. Данная картина является сиквелом одноимённого фильма 2000 года, где Сэмюэл Л. Джексон так же исполнил главную роль.
По сюжету, парочка героев, «поневоле» становятся напарниками, в деле об убийстве приятеля одного из них. В общем-то, простенький и не затейливый сюжет этого лёгкого комедийного боевика - отходит на второй или даже третий план. На первый же выходят сами герои и взаимоотношения отцов и детей... а так же юмор.
И хотя сюжет слабая сторона картины (ибо подобный сюжет мы видели в сотнях других фильмов), приятно наблюдать некую связь картин и поколений.
Во-первых, было приятно увидеть не только кадры из прошлого фильма, но и омоложенного Джона Шафта. Благо современные компьютерные технологии и протоптанная дорожка, ещё студией «Marvel» с её «Капитаном Марвел», легко превратили 70-ти летнего Сэмюэля Джексона в 25-летнего Джона Шафта. Так что, с картинкой и спецэффектами у фильма порядок.
Во-вторых, я всегда рад видеть в сиквелах, актёров (героев) оригинальных картин. И хоть я, пока, не смотрел фильмы про Шафта 70-х годов, было приятно лицезреть Джона Шафта I, в исполнении Ричарда Раундтри. Тем более что за свои 10 минут «славы», его герой смотрелся весьма круто. И уж общей картины точно не испортил.
Но вернёмся к нашим основным героям. Их типажи отнюдь не являются чем-то уникальным или оригинальным. Всё это мы уже видели ранее и не раз. Один - старый как мир, брутальный, бьющий морды и ломающий пальцы преступникам - бывший коп. Предпочитает решать вопросы грубой силой и стрельбой. Считающий, что у женщины должна быть большая грудь и столь же большая попа - чтобы было, за что подержаться и с заду и с переду.
Второй - молодой, амбициозный сотрудник ФБР, вечно визжащий как девчонка, что так делать нельзя. По сути, мы видим столкновение двух миров (эпох, или если хотите школ) старого и нового.
Глядя на эту парочку, сразу вспоминается фильм «Из Парижа с любовью», где один крут и брутален, а второй - на подхвате, выступает в роли «комического персонажа» с не закрывающимся ртом. Ну а если героя Джексона научить говорить слово «motherfucker» - получился бы его же герой из «Телохранителя киллера».
Собственно говоря, существует множество фильмов про напарников полицейских, да и не только полицейских. Моим эталоном по сей день остаётся дуэт Мартина Риггса и Роджера Мёрта из «Смертельного оружия». Из недавних картин вспоминается дуэт Уолберга и Вашингтона из «Два ствола», где один - молчаливый и крутой, а второй - любитель почесать языком, и при этом не менее крут. С одной стороны сказано и показано уже много, с другой - тема далеко не исчерпана. Два белых копа «Закатать в асфальт». Два афроамериканца «Плохие парни». Один белый - другой... ну вы знаете «Смертельное оружие». Старый и молодой «Голливудские копы», «Новичок». Честный и коррумпированный «Тренировочный день». Мужчина и женщина «Высшая сила». В общем, главное найти свою фишку. И в «Шафте» эту самую фишку нашли...диалоги.
Именно на весёлых и смешных диалогах, основанных на противоположностях и взаимоотношениях наших героев - и держится фильм. Причём в своих диалогах, герои не только высмеивают различия между поколениями, но и затрагивают ряд современных социальных тем. Чего стоят жалобы одного из героев третьего плана, на то, что его дочь просит называть её Джоном... ну чем не отсылка к случаю с Анджелиной Джоли и её сыном... эмм дочерью... да не суть важно...
Или диалог о квартире молодого Шафта...
Это уютная квартира.
Нет, не уютная, а гейская.
Да нет, надоел уже. Говорю тебе, я не гей.
Да ну, а кто ты тогда? Метросексуал? Гетеронорматив? Тизгендер? Не определился куда поставить галочку...
Чем не высмеивание реалий современного общества..
Говоря об экшене, то для боевика, его в картине не так много, а вот чего тут при достаточно, так это юмора... Не могла бы ты... «Что? Что бы мои прелестные губки взяли твой морщинистый писюн... да не за что»... Да, да, юмор здесь есть и он зачастую пошловатый. Но при этом все шутки не выглядят каким-то «инородным телом». Всё к месту и по делу.
В итоге имеем простенький, вполне динамичный, в меру зрелищный, чертовски весёлый и остроумный (в плане шуток) боевичок, уровня чуть выше среднего....