Название: Призрак
Год: 2015
Страна: Россия
Жанр: комедия, семейный, фантастика, драма
Рекомендовано: зрителям, достигшим 6 лет
Фильм/Сериал: movie
Продолжительность: 114 мин.
Премьера: 27 марта 2015
Возраст: 6+
Озвучка 1 плеера: Оригинальная дорожка
Рейтинг Кино Поиска : 7.057
Рейтинг IMDB : 6.50
Режиссер: Александр Войтинский
В ролях: Фёдор Бондарчук, Семен Трескунов, Ян Цапник, Анна Антонова, Игорь Угольников, Ксения Лаврова-Глинка, Софья Райзман, Ани Петросян, Алексей Лукин, Ольга Кузьмина
Роли дублировали: Анна Кузина
Еще вчера Юрий Гордеев - амбициозный авиаконструктор и любимец женщин - был в шаге от своего триумфа. Его самолет ЮГ-1 должен был стать настоящим прорывом в отечественной авиации. Но сегодня его никто не видит и не слышит, и конкурент по бизнесу беспрепятственно закрывает его компанию. Все потому, что Юра разбился в автокатастрофе и стал призраком.
Школьник Ваня Кузнецов был пустым местом всегда. Жертва гиперопеки матери, объект насмешек одноклассников, он боится даже заговорить с девочкой, в которую давно влюблен. У Юры есть неделя, чтобы закончить дело своей жизни и поднять самолет в воздух. Ваня - единственный, кто его видит и может ему помочь....
Рецензии: Призрачный кинематограф в действии------
Дорогие дамы и господа, у меня для вас есть хорошая новость (сам я её хорошей не считаю, если что) - российский кинематограф, наконец - то, научился более - менее убедительно копировать своего зарубежного коллегу. Ни может не возникнуть желания сравнивать нашего «Призрака» с вошедшим в коллекцию классики «Привидением» Джерри Цукера. Да что там. Сравнение и намёк даже в фильме есть. Но Фёдор Бондарчук не Патрик Суэйзи, а Войтинский, конечно же, не Цукер. Однако, моя рецензия не будет написана в таком ключе. Я не буду ворчать, мол, опять своровали идею и вырастили геномодифицированный продукт. В том, чтобы позаимствовать хорошую идею и поставить хорошую семейную картину, я ничего преступного не вижу. Дерзайте. Вот только, опять беда. Стащить - стащили, а сняли - то постную штамповку.
Собственно говоря, «Призрак» не так уж плохо и снят, если обратить внимание на техническую сторону вопроса. Вполне уверенная операторская работа, выразительная картинка и работа со светом, кое - какие спецэффекты. Но давайте, ребята, всё же вспомним, что перед нами не компьютерная игра, которая будет удивлять «графоном» (оставим это блокбастерам, в конце концов), и не дорогостоящий клип с участием популярных попсовых исполнителей (кстати, весьма похоже, если призадуматься над увиденным), а самостоятельная кинолента. И вот тут начинают «высвечиваться» чернильные пятна.
У меня сложилось впечатление, что первую половину фильма режиссёр снимал не напрягаясь, параллельно занимаясь какими - то своими делами, или думая о земном. Коротко говоря, завязка и развитие событий, ровно до середины, выглядит просто унылой безвкусной скукой. Абсолютно никакого интереса наблюдать, как Юра, с лоснящимся лицом и ухмылкой вечно напрягающих в детстве телепузиков (лучше бы не вспоминал), крутит какие - то шашни с журналисткой, или играет «в коньяк» с неприятным типом в очках. Ну никакого, скажу я вам, интереса. Шаблоны, шаблоны, шаблоны. Неудачные, кстати, шаблоны. Всё начинает стабилизироваться и выравниваться, когда они с Ваней находят общий язык. Тут герои пытаются наладить какую - то духовную связь друг с другом, что уже может навевать концепцией. Жаль, но особо не навевает. В картине есть три очень забавных идейных эпизода, во время которых, ты втягиваешься в происходящее. И длятся они по пять - восемь минут. Всё остальное время, мы смотрим типичное мыльное полотно, каких в Голливуде уже пруд пруди. Правда, наши киноделы только набирают разгон в создании подобных проектов. Поздновато, не находите? Пресытились мы уже такими поделками. Безусловно, многие сейчас будут думать: «Что он несёт? Фильм же лёгкий и добрый!» Да. Он легко, в целом, сморится. Но скучно. Добру тут место нашлось, но и наигранности «по самые помидоры». Пританцовывающий Юрий Гордеев, расправив «крылья» (руки), пытается красиво уйти в закат, придерживаясь лучших традиций жанра. Но это всё настолько моментально и «из - за спины» протекает, вызывая ощущение того, что тебя надули. Впрочем, актёрский дуэт почти не раздражает. Вовсе не потому, что Бондарчук и Трескунов надрывались играть, а по причине удовлетворительно прописанных персонажей. Хотя, Юрий, разгуливая в своей белоснежной распахнутой рубахе и «сверкая» лысиной, порой, уж очень сильно напоминает бездушный глиняный сосуд. Эдакий мужичок с обложки журнала, где частенько рекламирует каких - нибудь бездарных шоуменов. Вроде бы, он по - братски называет своего нового друга «старичком», но не совсем понятно, что он осознал и почувствовал в определённый период времени. Не чувствуется этой возникшей дружбы и привязанности между главными героями. В возникшие чувства подростков не поверил. Остальные актёры пластмассовые. Кроме Цапника, исполняющего привычную роль с привычным для него выражением лица.
Мораль, конечно, в этом попсовом «семейнике» присутствует, но обыграны самые поучительные и тёплые моменты как - то бездушно. Словно, из актёров насильно вытягивают нужные эмоции и слова пассатижами. Да, да. Вы не ослышались. Именно души в них не хватает. Не путать с соплями, ребята. Их можно куда - угодно и сколько - угодно напихать в любой проект (что успешно и делается в последнее время), но никакой душевной связи со зрителем может и не возникнуть. Увы. На струнах души нужно уметь играть. Не всякому по силам. Все задумки, которые имелись в арсенале режиссёра и сценаристов, к большому разочарованию, особого эффекта погружения не создают. Сюжет близится к кульминации, а ты всё не можешь заставить себя «нырнуть в омут с головой» и слиться с фильмом.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что «Призрак» на фоне многих последних работ нашего производства выделяется по - своему. Вот только чем именно, не могу ответить. Наверное тем, что он не тошнотворен, как большинство российских комедий. У него есть целостная и способная найти у зрительской аудитории одобрение история. И многим он за это понравится. Но если копнуть глубже, то становится очевидным, что в сухом остатке, перед нами предстаёт ещё одна шаблонная попытка «взорвать» эфир. Что ж. Удалось, судя по рейтингу. По правде говоря, он завышен, а фильм перехвален. Но не суть. Ведь мнение каждого человека индивидуально, и у каждого разные критерии оценки и требования к продукту. Но вот что интересно, друзья. Я заметил один момент. Не знаю, может это я киноиндустрией перенасытился, и теперь, меня трудно удивить. Но я вспоминаю старые картины, после которых чувствовалось сильное послевкусие, и ты мог часами ходить под впечатлением от увиденного. Ты проживал это кино. Ты мог чувствовать вместе с героями. С современными всё в точности до наоборот. Посмотрел и через пятнадцать минут забыл о ней. Нет в них души, что ли. Они безлики, хотя и красиво упакованы. Яркие краски, дорогие машины, шмотки, смазливые девчонки. Но это не залог успеха, если нет внутреннего стержня. А я не из тех, кто встречает такие ленты по одёжке. Пересматривать никогда не стану. Пожалел ли времени? Да, вроде бы, нет. Стоило ли оно того? Да, вроде бы, нет. Отлаженная схема не прекращает свою работу, как видимо. Обрабатывая чужие, да и свои идеи (вторых в дефиците), товарищи кинопроизводители почему - то забывают, что их нужно, как следует, реализовать. Недостаточно просто снять, чтобы было. Неправильно просто освоить бюджет. В случае с данным фильмом, по моему, шансы на что - то лучшее были. Были, да всплыли. А всё почему? А всё потому, что призрачный кинематограф в действии. Как пустышку не украшай, а суть одна....
Знаете ли вы что.... Самолет будущего ЮГ-1, конструктором которого является Юрий Гордеев - герой Фёдора Бондарчука, сделан полностью с помощью компьютерной графики компании MainRoad Post. Так как никакие самые современные аналоги и высокотехничные декорации не смогли передать всей уникальности этого самолета.------
Во время съемок фильма актер Ян Цапник в действительности сломал ногу, из-за чего был переписан сценарий одной из финальных сцен с его участием.Ошибки фильма.... Полеты над Москвой запрещены без специального разрешения. Также, не следуя специальным указаниям диспетчера УВД (а их вообще не было), самолет перехватили бы ВВС или силы ПВО сбили бы его.