Название: Пилигрим: Пауло Коэльо
Название зарубежное: N?o Pare na Pista: A Melhor Hist?ria de Paulo Coelho
Год: 2014
Страна: Бразилия, Испания
Жанр: драма, биография, музыка
Рекомендовано: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 112 мин.
Премьера: 14 августа 2014
Возраст: 16+
Рейтинг Кино Поиска : 5.753
Рейтинг IMDB : 5.60
Режиссер: Даниэл Аугусту
В ролях: Жулиу Андраде, Равел Андради, Фабиана Гульи, Фабиула Нассименту, Энрике Диас, Лукси Феррейра, Нанчо Ново, Родольфо Абритта, Тереса Амайо, Полиана Андерл
Роли дублировали: Никита Прозоровский, Николай Быстров, Любовь Германова, Леонид Белозорович, Денис Некрасов
Хроника восхождения звезды Пауло Коэльо, которая рассказывает, как человек, обремененный жизненными проблемами, стал одним из самых значимых писателей в истории Бразилии....
Рецензии: «Когда ты будешь в пути, помни, что путешествие - это лучший способ познания, и что каждая поездка - это приключение.»------
Едва одному ныне всемирно известному писателю исполнилось 23 года он начал путешествовать по различным странам, так сказать, чтобы обрести себя в будущем творческом пути. За это время он встретил несколько неоднозначных людей, в том числе некоего «Джэя», который направил в паломничество писателя уже в зрелом возрасте, он также взял с собой и жену. За эти перемещения он заслужил звучное и несколько таинственное прозвище «Пилигрим», что стало первой частью названия фильма-экранизации о писателе. А вторая часть, дабы бесхитростно, но с рекламной точки зрения абсолютно верно, была указана как имя и фамилия этого писателя: Пауло Коэльо.
Трудно недооценить вложение в бразильскую культуру Пауло Коэльо, который сейчас носит почётный титул владельца нескольких рекордов Книги Гиннесса за количество проданных экземпляров его романов по всему миру. Коэльо стал таким же олицетворением современной Бразилии как, скажем, пляж Копакабаны и фестиваль в Рио-де-Жанейро, как футбол и капоэйра. Коэльо завоевал статус классика как для нас Лев Николаевич Толстой, или для американцев Фрэнсис Скотт Фицджеральд. С одной только разницей: Коэльо жив и все ему желают долгих лет здоровья. Так что такой большой человек в искусстве заслуживал на экранизацию. Только вот даже поверхностный взгляд на испано-бразильский байопик «Пилигрим: Пауло Коэльо» вызывал определённые сомнения в его достоинстве (кстати, с португальского оригинальное название читается как «Не останавливаясь в дороге: Лучший рассказ о Пауло Коэльо»).
Начать можно с того, что в создание фильма было вложено 12,5 миллионов бразильских долларов (чуть меньше 4 миллионов американских долларов), и эту сумму нельзя считать внушительной, если опять же напомнить об авторитете Пауло Коэльо. Режиссёром-постановщиком стал никому неизвестный Даниел Аугусту, опыт которого насчитывал лишь один малоизвестный документальный фильм «Неизвестная Амазония», который он даже снимал не в одиночку. Сценарий же был написан Каролиной Котшо - она уже имела дело с биографическим кино, из-под её пера вышли два байопика «2 сына Франсишко: История Зэзэ ди Камарго и Лусиано» и «Редкие цветы», и об их известности можно сказать ровно столько же, сколько про «Неизвестную Амазонию». Не набирает очков привлекательности фильм и в подборе актёров - практически все они не страдают от внимания прессы и почитателей.
Образ Пауло Коэльо воплощал Жулио Андради, который даже отдалённо не напоминает самого Пауло Коэльо, но актёр старательно играл в творческую неординарную личность, немного сумасшедшую и немного трагическую. Но цельного, весомого образа у Жулио Андради не получилось: все его выходки, стремление жить свободно, устраивать деструктивные выступления, делать себя вызывающим для общества оказались штампованными, будто бы собранными из кусочков других образов и особенным образом не оставляет впечатления. В который раз приходится напоминать про важность Пауло Коэльо для мировой литературы (справедливости ради добавлю, что у его творчества всё-таки есть ярые противники), и писатель заслуживает более убедительного воплощения в кинематографе. К тому же Жулио Андради на протяжении всего фильма сильно напоминал Хью Джекмана с его легко узнаваемой бородкой a la Росомаха.
Но даже критикуя игру Жулио Андради, нельзя забывать о том, что остальные актёры вообще о себе ничего не оставили. А ведь важные персонажи были у Пас Веги и Луччи Феррейры, сыгравших соответственно Луизу (одну из жён Коэльо) и Рауля Сейшаса, известного в своё время бразильского музыканта, которые сильно повлияли на формирование Коэльо как творческой личности. Но актёры не радуют, разве что только эротоманы будут облизываться от очередной сексуальной роли Пас Веги. Однако же во всём винить только актёров не стоит, определённые проблемы испытывал фильм в сюжете и в монтаже. «Пилигрим: Пауло Коэльо» носит зрителя по волнам юношества, зрелости и уважаемого старчества писателя, но это больше напоминает чехарду с неосмысленными прыжками туда-сюда, отчего создаётся впечатление отсутствия конкретики, когда фильм создаётся из нарезки наиболее драматических событий из биографии Коэльо, но доведёнными до цельного отображения их считать нельзя. Монтаж будто шёл внахлёст, отчего визуальное восприятие фильма такое, как если бы ты смотрел на стробоскоп.
В завершении осталось лишь сказать, как бы это банально ни звучало, что лучше читать произведения Пауло Коэльо, нежели отвлекаться на этот ничего не значащий байопик. Будем верить, что в будущем о писателе снимут более качественную во всех планах ленту....